Портал »

Морской детский семинар (семейный лагерь) 2021
Запись на детский летний семинар 2021

Текущее время: 05 мар 2021, 22:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Инициация
СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 00:23 
Не в сети
Старый друг
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2009, 07:39
Сообщения: 226
Барышни, не судите строго, впервые решилась на вашем форуме создать новую тему.
В последнее время очень много думаю об инициациях. Об их важности, о том, как они проходили раньше. И все пытаюсь сообразить, чем бы заменить их в наших современных условиях. Но ничего путного в голову так и не приходит. МОжет, у кого-то из вас есть идеи на этот счет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инициация
СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 00:59 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31660
Откуда: РФ, Краснодар
Лена, это здорово, что ты создала темку!
Про инициации пока ничего не скажу.
Ибо наверное еще не дошла до этого.
Но некоторые ритуалы хотелось бы возродить.
Они нужны, чтобы соединить разомкнутые поколения.
Потому что сейчас у всех каша в голове из религий, заповедей, практик.

У нас сейчас стали быстро распространяться родовые поселения.
Вот пожалуй в таких, отделенных от внешней цивилизации поселениях и возможно возрождение традиций древнего славянства.
Хотя в некоторых отношениях считаю что тоже есть перебор.
В общем, нужно самому для себя решить на какой путь вставать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инициация
СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 07:34 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Хорошая тема. :-). В славянской традиции много инициаций. Особенно это женщин касается. Вот в шесть лет девочек, например, посвящают в хозяйки. Как-то так, кажется. Мы с Берегиней говорили на эту тему. Ее она увлекла, а я как-то не очень вникла. На потом отложила. И вот опять эта тема... Видно не зря. :-). Надо информацию поискать. :-). Спасибо. У нас в крае есть поселение в Ильском. Там этим занимаются. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инициация
СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 11:07 
Не в сети
Старый друг
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2009, 07:39
Сообщения: 226
Девочки, рада, что тема заинтересовала!
Ручей писал(а):
Мы с Берегиней говорили на эту тему. Ее она увлекла, а я как-то не очень вникла.

Давайте делиться информацией: что читали по этому вопросу? Я пока наиболее понятную и структурированную информацию нашла вот здесь, но ее тут очень мало:
http://community.livejournal.com/slps_r ... 281#t68281
Буду рада другим источникам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инициация
СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 11:34 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Конечно поищем. :-).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инициация
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 21:26 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4530
Откуда: Краснодар
Возрастные инициации

Русская традиционная культура, издревле была насыщена древними представлениями о Природе, и всё, что создавалось в ней Живого и Настоящего, дышало этой природной красотой и буйностью, связывалось воедино с первозданностью мира, с его исконной правильностью и нерушимостью ·старинногоЋ уклада.
Основным Законом ведения быта, образа жизни, человеческих отношений, всегда был Обычай, сопровождаемый многочисленными обрядами. И, в красоте этих обрядов, русский человек приобретал те самые, свойственные только ему, черты, вместе с которыми и живое слово языка, и орнамент на одежде, и морально-этические установки, до сих пор доносят до нас голоса наших Предков.
Как известно, народ, не помнящий своего Прошлого, это мёртвый народ, да и европейская наднациональная культура, пришедшая в Россию при Петре Первом, во многом обезличила нас, снежным комом катясь с высоты благих намерений. Если бы не русская деревня, тяготеющая к патриархальному уставу и укладу жизни, с сознательной скурпулёзностью сохраняющая святость Обычая, сейчас русский человек, вероятно, потерял бы свои главные национальные признаки, и он их постепенно теряет, из - за того, что оторван от земли, от Природы, от исконного образа существования. Именно потому, что Россия, прежде всего, страна крестьянства, как было ещё в начале 20 века, доселе отголоски Прошлого так явно слышны нам, хотя они и приглушены наносным, популяризованным стилем, которого так стесняются современные русские .
Что же касается обрядов, связанных с возрастной инициацией, преодоления тех ступеней возраста, взросления, на которых держался сакральный смысл мироздания, осознания себя в обществе, своей роли в семье, в роду, эти обряды, важнейшие коммуникативные средства, сейчас нигде не соблюдаются. Они забыты, за ненадобностью, якобы, а на самом деле, забыты из - за того, что потерян их смысл, и исчезли сами носители того Знания, которые позволяло обряду жить.
Сейчас ещё детям, первый раз подстригают волосы в год, не зная о том, что существовал такой обычай, ·постригиЋ, и проводился он в три года, когда из младенца вырастал ребёнок, и вместе с первым волосом, он терял младенчество и переходил на более высокую социальную ступень. В три года происходило первое ·сажение на коня Ћ, мальчиков, сопровождаемое постригами, когда род принимал в свою семью нового человека, ещё живущего, в древности, на женской половине дома, а позже, находящегося под присмотром матери, сестёр или бабок. Вплоть до 70-80-х годов 20 века, и в городах и сёлах первые волосы стригли детям в год, а иногда подстригали налысо, чтоб ·волосы гуще рослиЋ
Существовало множество обрядов, заключённых в различных действиях с волосами, как с частью человека, отделяемой частью, потому что они стригутся, вычёсываются, и, словом, уже не принадлежа нам, всё-таки несут психоэмоциональную нагрузку. Волосы в возрастных инициациях играли важную роль. Вместе с первым пострижением волос славянин получал новое имя, и новую судьбу. Девочке, впервые заплетали косу в шесть-семь лет, и с тех пор она становилась полноправным членом рода-семьи, выпрядала первую нить, и, переступив детство, вступала в отрочество, приобщаясь к женской домашней работе, к рукоделию, с первой выпряденной нити, начиная готовить себе приданое.
Мальчики, обычно, в шесть-семь лет, переходили из под материнской опеки под отцовскую руку. Они считались уже не детьми, а отроками, и в правящем сословии, такие отроки получали детское оружие, и воспитателя-дядьку, который обучал подрастающего воина. В простых же крестьянских семьях мальчики учились мужской работе у отца и у старших братьев, и не всегда были столько воинами и защитниками, сколько добрыми работниками и охотниками, добытчиками и рыболовами.
После отрочества наступала юность, когда вместе с порою получения знаний и умений приходила пора взросления и выбора пары. Обычно, в 11-13 лет девочки, в силу своего возраста постепенно становившиеся девушками, начинали выходить на гулянья и игрища, или в ·хороводЋ, где могли познакомиться с парнями, чтобы посредством игры, подготовиться к новым социальным ролям.
Об обрядах юношеской инициации известно очень мало, и, в некоторых районах Центральной России они отличались от обрядов порубежья, где юноши были, прежде всего, защитниками, и должны были доказать своё взросление именно через эту функцию.
Известно, что в древности, мальчики, сопровождаемые воспитателями уходили в лес на несколько недель, и обряды, проводившиеся в лесу, были таинством, посвящения в воины.
Что такое посвящение? Это - один из институтов, свойственных родовому строю.
Обряд этот совершался при наступлении половой зрелости. Этим обрядом юноша
вводился в родовое объединение, становился полноправным членом его и приобретал
право вступления в брак. Такова социальная функция этого обряда. Формы его
различны, и на них мы еще остановимся в связи с материалом сказки. Формы эти
определяются мыслительной основой обряда. Предполагалось, что мальчик во время
обряда умирал и затем вновь воскресал уже новым человеком. Это -- так называемая
временная смерть. Смерть и воскресение вызывались действиями, изображавшими
поглощение, пожирание мальчика чудовищным животным. Он как бы проглатывался этим
животным и, пробыв некоторое время в желудке чудовища, возвращался, т. е.
выхаркивался или извергался. Для совершения этого обряда иногда выстраивались
специальные дома или шалаши, имеющие форму животного, причем дверь представляла
собой пасть. Тут же производилось обрезание. Обряд всегда совершался в глубине
леса или кустарника, в строгой тайне. Обряд сопровождался телесными истязаниями
и повреждениями (отрубанием пальца, выбиванием некоторых зубов и др.). Другая
форма временной смерти выражалась в том, что мальчика символически сжигали,
варили, жарили, изрубали на куски и вновь воскрешали. Воскресший получал новое
имя, на кожу наносились клейма и другие знаки пройденного обряда. Мальчик
проходил более или менее длительную и строгую школу. Его обучали приемам охоты,
ему сообщались тайны религиозного характера, исторические сведения, правила и
требования быта и т. д. Он проходил школу охотника и члена общества, школу
плясок, песен, и всего, что казалось необходимым в жизни.
Обряд посвящения вообще плохо известен. Мы знаем, что он
представлял собой смерть и воскресенье или рождение. Замтер собрал очень много
материала о запрете сна при рождении, смерти и вступлении в брак. Для нас они
важны, косвенно подтверждая связь запрета сна со сферой смерти и рождения, т. е.
с сферой, которая была основой обряда инициации. Проводы посвящаемого были проводами на смерть. Посвящаемого особым образом
украшали, красили и одевали. "Когда женщины видят украшенного таким образом
мальчика, они пускаются в плач, и то же делают его близкие родственники, отец и
братья матери. Они обмазываются грязью и золой, чтобы выразить свое горе"
т. е. мы имеем типичную картину первобытного траура.
Во всяком случае, и юноши, и девушки, делились на два противоположных, суверенных лагеря, общаясь между собой только в рамках тех норм, которые были продиктованы обществом. Разность работ и занятий, игр и вкусов, одежды и увлечений, сводили вместе девушек и парней на гуляньях и хороводах, на сенокосе и играх.
Девичьи инициации происходили, в основном внутри молодёжного коллектива. Здесь девушка могла найти подруг и, если хотела, и могла, завести знакомство с парнем, верность которому была обязательна. Такие отношения, назывались ·любыЋ и имели целью своей подготовить парней и девушек к будущей семейной жизни. Парни и девушки ночевали вместе, гуляли, практически копируя отношения взрослых, только, в известной степени свободы, которая подразумевала сохранение целомудрия.
Это была игра, и стороны в ней назывались ·поигральщикамиЋ, но в игре шла подготовка молодых людей к главному предназначению своему - продолжению рода.
Девушки, достигнув 15-ти лет считались ·славницамиЋ, и все свои усилия должны были употреблять для того, чтобы понравиться парням : показать себя с доброй стороны, и как работницу, и как красавицу. и как рукодельницу. Период этот длился вплоть до замужества, и был самым главным в жизни каждой девушки.
Славницами девушки назывались до 18-25 лет, после чего, оставшихся незамужних девиц, начинали устраивать замуж любыми возможными способами, вплоть до того, что возили по деревне и кричали - не нужна ли кому невеста...
Не вышедшая замуж в положенный срок девушка приобретела множество забот, и проводимые с ней обряды, в том числе и обращения к знахарям, были направлены на скорейшее замужество.
У парней всё происходило намного проще, и возрастные инициации их не столь ярки.
В конечном счёте, юность должна была закончиться свадьбой, и это было обязательно для всех, и для парней, и для девушек
Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инициация
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 21:32 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4530
Откуда: Краснодар
Интересная статья ТРИ ИНИЦИАЦИИ В "ЖЕНСКИХ" ВОЛШЕБНЫХ СКАЗКАХ
В Книге "Бегущая с волками" тоже хорошо видны архетипы женщин и периоды инициации
Ручей писал(а):
Вот в шесть лет девочек, например, посвящают в хозяйки. Как-то так, кажется.

Да, я внутри почувствовала эту необходимость для Олечки, вот, буду консультироваться у живущих в поселении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инициация
СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 11:23 
Не в сети
Старый друг
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2009, 07:39
Сообщения: 226
Галина, спасибо за статью!
Галина Зосименко писал(а):
я внутри почувствовала эту необходимость для Олечки, вот, буду консультироваться у живущих в поселении...

У меня тоже подрастает дочка. Буду очень благодарна, если вы поделитесь информацией. ^^


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инициация
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 08:33 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4530
Откуда: Краснодар
Вот здесь есть Возрастные посвящения, но они как-то не вяжутся с теми, какие я слышала, нужно будет еще информацию пособирать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инициация
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 14:01 
Не в сети
Зашел на огонек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 14:57
Сообщения: 11
Откуда: Краснодар
Здесь можн почитать про переходы в целом - основное, какие были на Руси и в каком возрсте, для чего.
http://vokina.livejournal.com/257992.html

По следующим ссылкам можно почитать реальный опыт современных мам по части проведения инициаций-переходов для деток и кое-что из теории.
Здесь описывается, как проводили переход для 3-х леток в Питере (и чуть-чуть про обряд перерезания пут в 1 ребенкин год):

http://a-la-primavera.livejournal.com/20484.html

http://a-la-primavera.livejournal.com/19312.html#cutid1

А здесь про переход в 3 года для мальчиков:
http://svetlodara.livejournal.com/22754.html#cutid1

Переход в 7 лет для мальчиков:
http://vokina.livejournal.com/258201.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инициация
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 14:07 
Не в сети
Зашел на огонек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 14:57
Сообщения: 11
Откуда: Краснодар
советую почитать и комментари, там много интересных и важных подробностей.
Вполне можно воплощать в реальной жизни, если, конечно, есть внутренняя потребность в этом и установка на правильность такого выбора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инициация
СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 22:47 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4530
Откуда: Краснодар
Вишневая Гостья Спасибо за ссылки!!! :||


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.