Портал »

Морской семинар 2022 - семейный лагерь "Остров сокровищ". 10-17 июля 2022

Текущее время: 29 мар 2024, 00:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятия с ребенком до рождения
СообщениеДобавлено: 18 апр 2009, 15:47 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар
Выдержки из книги

Бокатов Андрей Иванович, Сергеев Сергей Александрович

Детская йога

1.3. Воспитание до рождения

В последнее время все чаще можно услышать о воспитании ребенка еще до его рождения. Однако у множества народов такое воспитание практикуется уже давно или практиковалось раньше.
К примеру, у народов лао (Лаос) воспитание ребенка начинается уже тогда, когда зародыш находится в чреве матери, и она должна об этом постоянно помнить. Хорошее самочувствие женщины в период беременности свидетельствует о том, что будущему ребенку предстоит долгая жизнь, и напротив, различные недомогания и тревожные сны предвещают опасности в его жизни. Во время беременности женщина должна удерживаться от некоторых действий, которые могут нанести вред будущему ребенку. Например, в пищу запрещается употреблять личинки пчел (ребенок будет беспокойным, как пчела); порицается стремление женщины уделять слишком много внимания своей прическе и одежде (ребенок вырастет гордецом); не желательно сидеть на нижней ступеньке лестницы (роды могут затянуться) и т.п. (симпатическая магия- подобное притягивает подобное). Эти поверья лао кажутся нам несколько наивными, но во многих из этих действий есть смысл, ведь мать находится в неразрывной связи с еще нерожденным ребенком и все, что она делает, чувствует, думает, так или иначе отражается и на ребенке.

Также у лао беременной женщине предписывается каждое утро три раза ударять себя по пояснице сжатыми кулаками, повторяя при этом: "Пусть плацента упадет, пусть оболочка, закрывающая ребенка, удалится". По вечерам после омовения тела рекомендуется массировать живот и проводить по нему хвостами угрей, чтобы ребенок, как угорь, без труда вышел на свет. Опять же, несмотря на кажущуюся наивность, это не только массаж, но и прекрасный способ самовнушения.

Интересный обычай существует у народов Северной Индии. По их поверьям, беременной женщине полезно любоваться маленькими здоровыми детьми, а каждое утро непременно взглянуть на мужа, чтобы ребенок был похож на него; в отсутствие мужа - на себя в зеркало.

А вот как понимали воспитание до рождения в Древнем Китае'. "Каждая женщина после того, как забеременеет, должна совершать добрые дела, избегать скверных зрелищ, не слушать скверные речи, унять похотливые помыслы, не проклинать и не поносить, не ругать и не бранить, не бояться и не тревожиться, не утомляться и не уставать, не пустословить, не унывать и не грустить, не есть сырую, холодную, уксусную, грязную и горячую пищу, не ездить ни в повозке, ни верхом, не подниматься высоко, не приближаться к глубинам, не спускаться по откосу, не спешить при ходьбе, не принимать эликсир бессмертия, не прибегать к иглоукалыванию и лечебному прижиганию. Во всех случаях ей положено успокаивать сердце, выправлять помыслы, постоянно слушать чтение канонических книг. Если следовать этим предписаниям, то дети будут умными и сметливыми, мудрыми и рассудительными, верными и честными, стойкими и добрыми. Это называется воспитание зародыша".

В наше время на Западе проблемами пренатального (дородового) воспитания занимаются многие ученые. Проявляется интерес к нему и в нашей стране.
Основной принцип, на котором строится воспитание ребенка до его рождения,- будущий ребенок, находящийся в тесной эмоциональной связи с матерью, способен воспринимать самую разнообразную информацию и даже способен к обучению.

Андрэ Бертин, президент французской национальной ассоциации пренатального воспитания, пишет': "При совокуплении мать и отец испытывают достаточно сильные ощущения и чувства, генерируя мощное поле, которое заставляет вибрировать каждую клеточку их тела, включая гаметы, образующие при слиянии зародыш. Эта вибрация имеет исключительно важное значение. Давайте рассмотрим два экстремальных случая.

1. Представим себе пару, которая в один из субботних вечеров после хорошей выпивки, ссоры, а может быть, и драки ищет примирения в спальне. Они сильно рискуют создать существо, предрасположенное к похотливости и насилию, поскольку ему передаются вибрации родителей.

2. На противоположном конце шкалы расположим пару, совершающую половой акт, испытывая глубокое чувство любви друг к другу и полностью осознавая важность переживаемого момента. До этого они читали, рассматривали различные работы по искусству, слушали хорошую музыку, что повлияло на качество их вибраций, которые стали намного сильнее тех, что были присущи им от природы. Данная пара имеет все шансы на рождение ребенка, не обладающего пороками. Народная мудрость гласит, что дети любви - прекрасные дети. Когда наступает посевная, садовники отбирают семена и готовят почву. Думающие люди, желающие зачать ребенка, убедятся в качестве "семян", постараются подготовить почву наилучшим образом, т.е. будут вести здоровый образ жизни и достигать определенного психологического настроя".

Исследования последних лет доказали, что будущий ребенок как бы записывает на клеточном уровне информацию, получаемую из всех ощущений Maiepn. В первые три месяца развития плода передача этой информации идет в основном через чувства матери. Поэтому для матери в это время очень важно стараться жить в состоянии красоты, счастья, восторга и избегать отрицательных эмоций и переживаний.
В первые три месяца беременности желательно:

• Проводить своеобразную медитацию визуализации - зримо представлять себе те качества, которые вы хотели бы видеть у своего ребенка. Рекомендуется с помощью воображения нарисовать себе картины проявления этих качеств в детском возрасте, в период полового созревания и в момент зрелости. Но есть одна опасность: родители осознанно или неосознанно могут как бы навязать ребенку свои скрытые нереализованные желания, несбывшиеся мечты, не удавшиеся дела и т.п.

• Как можно больше времени, если это, конечно, возможно, необходимо проводить на природе Представляйте, что вместе с вами красотой природы любуется и ваш будущий ребенок.

• Старайтесь побольше находиться в состоянии счастья, внутреннего покоя и свободы. Эти состояния ощущаете не только вы, но и ваш будущий ребенок.

• Читайте вспух и про себя красивые стихи. Стихи подбирайте такие, чтобы они передавали легкие, светлые состояния (в крайнем случае легкую грусть). Стихотворений, которые передают такие состояния, как печаль, тоску, горе и т.п., старайтесь избегать.

• Старайтесь бывать на художественных выставках, посещать музеи, театры, читать красивые литературные произведения.

• Особое внимание в воспитании в утробе матери уделяется музыке.

Андрэ Бертин в своей книге "Воспитание в утробе матери, или Рассказ об упущенных возможностях" пишет: "Плод воспринимает музыку, которую слушает мать во время концерта. Он избирательно реагирует на программу. Так, Бетховен и Брамс действуют на плод возбуждающе, тогда как Моцарт и Вивальди успокаивают его. Что касается рок-музыки, то здесь можно сказать только одно: она заставляет его просто бесноваться. Было замечено, что будущие матери часто вынуждены покидать концертный зал по причине непереносимых страданий, испытываемых от бурного движения плода.

Таким образом, они должны слушать иную, более структурированную музыку".

А.М.Ильин и Л.П.Ильина рекомендуют беременным женщинам два-три раза в день слушать по 10-20 мин лучшие произведения мировой классической музыки и предлагают следующий примерный репертуар'1 (который, естественно, можно расширить по собственному усмотрению):

• П.И.Чайковский. "Времена года".
• П.И.Чайковский. "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик".
• П.И.Чайковский. Вальс (ля минор) из балета "Спящая красавица".
• Э.Григ. "Пер Гюнт": "Песня Сольвейг", "Танец Анитры".
• П.И.Чайковский. Танец феи Драже из балета "Щелкунчик!.
• М.И.Глинка. Увертюра к опере 'Руслан и Людмила", "Марш Черномора", хор "Ах, ты, свет Людмила" из 4-го действия оперы.
• М.П.Мусоргский. "Рассвет на Москве-реке" из оперы "Хованщина".
• М.П.Мусоргский. "Картинки с выставки": "Балет невылупившихся птенцов", "Богатырские ворота", "Тюильрийский сад".
• Ф.Шопен. Мазурка (ми мажор), Вальс № 7.
• Ф.Шуберт. Вальс (си минор), "Вечерняя серенада".
• И.Брамс. Венгерский танец № 5 (фа-диез минор).
• А.Рубинштейн. "Мелодия1 (фа мажор).
• П.И.Чайковский. Балет "Лебединое озеро".
• Н.Римский-Корсаков. "Шехерезада". Симфонический сюита, соч. 35.

Слушая музыку, фиксируйте свое внимание на том, какие чувства она вызывает и представляйте, что это чувство вы переживаете вдвоем.
В период с трех до шести месяцев у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга. Будущей маме в это время желательно фиксировать внимание на ощущениях. Продолжая жить в мире искусства и красоты, будущие мамы могут практиковать и следующие упражнения (упражнения даются по A.M.Ильину и Л.П.Ильиной):

Познание предметов окружающего мира. Возьмите в руки предмет, например ручку, повертите ее в руках, осознайте ощущения - вес, материал, форма, функция. Положите ручку на стол и, глядя на нее, мысленно проделайте ту же операцию. Осознайте ощущения. Закройте глаза, вспомните ощущения, которые вы испытывали от этого предмета, и также передайте эти ощущения своему ребенку.

Возьмите следующий предмет (утюг, иголку, лампочку стеклянную вазу и т.д.) и проделайте ту же операцию.

Трогайте как можно больше предметов, осознавайте разницу в ощущениях от холодного и горячего. Представьте, что вы, как ребенок, заново познаете окружающий мир, и вам это чрезвычайно интересно, и вы любопытны, как младенец.

Работа с цветам. Возьмите цветную бумагу.

а) посмотрите на красный цвет, закройте глаза вспомните ощущения этого цвета и передайте это ощущение ребенку. То же с другими цветами;

б) старайтесь осознать разницу ощущений между синим и красным, желтым и зеленым цветом и т.д.

в) возьмите красный цвет и сравните его со всеми другими цветами. Красный - синий, красный - зеленый, красный - желтый и т.д.;

г) то же, но за основу возьмите зеленый цвет, затем желтый и т.д.;

д) разложите цвета в ряд по следующему принципу: из всех цветов выбираете самый приятный, затем самый приятный из оставшихся;
то же, но первым кладете самый неприятный цвет и т.д.

Работа с цветами стимулирует психическое и физическое развитие, развитие полушария, ответственного за невербальное мышление. Этому же способствует и занятия со звуками музыкального ряда.

Слушаем звуки,

а) нажмите любую клавишу в центре клавиатуры фортепиано. Осознайте, какие ощущения вызывает у вас этот звук. Отпустите клавишу, вспомните ощущения. Затем то Же проделайте с другой клавишей и т.д.;

6} нажмите одну из клавиш справа и затем одну из клавиш слева на клавиатуре. Осознайте разницу в ощущениях и мысленно как бы объясните эту разницу ребенку. Продолжайте сравнивать звуки, но каждый раз сдвигайтесь на одну клавишу к центру;

в) если у вас музыкальное образование, то прислушивайтесь к ощущениям от интервалов.

Голоса. Определяйте ощущения от человеческого голоса. Прислушайтесь к голосам двух разговаривающих женщин, сравните. Прислушайтесь к голосам двух мужчин, сравните. Сравните мужской и женский голос - осознайте разницу в ощущении их. Слушайте звонкие голоса детей, радуйтесь им.
После шести месяцев у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи. Поэтому можно добавить в свой комплекс упражнений для воспитания ребенка до родов следующие упражнения (упражнения даются по А.М.Ильину и Л.П.Ильиной).

Беседа с ребенком,

а) гуляя, ведите с ребенком беседу о том. что вы видите, обращая особое внимание на то, что вам кажется интересным, красивым, эстетичным;

б) в то время как вы занимаетесь делами, необходимо помнить о том, что ребенок внимательно следит за вами, он любопытен и хочет узнать, чем вы занимаетесь. Поэтому негромко, но отчетливо рассказывайте ему, чем вы занимаетесь, как вы собираетесь выполнять свое дело.

Помните, что ребенок воспринимает три потока информации: ваше эмоциональное состояние, речь и отношение к нему. Уважайте в нем своего молчаливого собеседника.

Чтение вслух.

Положите руку на живот, читайте ребенку книжку вслух. Остановите ваше внимание на картинке и расскажите, что на ней нарисовано.

Время занятий (от 5 мин и более) определите самостоятельно. Не утомляйте ребенка излишним старанием. Помните, что занятия должны приносить радость вам и ребенку.

Сказки.

Поставьте пластинку с музыкально оформленными сказками и, внимательно слушая, старайтесь переживать события, о которых идет речь с позиции ребенка. По окончании прокомментируйте вслух свое отношение к героям сказки: "Какая умная Василиса Прекрасная", "Какой смелый Иван Царевич" и т.д.

Общение с отцом.

В этот период развития важную роль играет общение с отцом. Его отношение к жене, беременности и ожидаемому ребенку - чрезвычайно важный фактор.

Положите руку на живот и расскажите, с каким нетерпением вы ожидаете его появления на свет, какой он здоровый, красивый, благородный, энергичный, великодушный и сильный (безотносительно к полу).

Желательно выбрать время для "свидания" с ребенком и в будущем придерживаться этого графика. Продолжайте беседовать с ребенком. Обращаясь к нему, поясняйте вслух свои действия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занятия с ребенком до рождения
СообщениеДобавлено: 18 апр 2009, 15:48 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар


Целебные звуки музыки

В мозге здоровых новорожденных детишек удалось обнаружить атрофированные нейроны. Видимо, какая-то часть мозга, созданная природой, отмерла. За ненадобностью? Но ведь природа ничего не создает просто так.

С этого открытия взяла начало теория о том, что эмбрион может чувствовать и мыслить. Больше того, если не дать пищи формирующемуся мозгу, часть его атрофируется. А связь между числом нервных рулеток и уровнем интеллекта не вызывает сомнения. Вывод напрашивался сам: малыша можно и нужно развивать, не дожидаясь родов. Будущей маме это предоставило чудесную возможность начать общаться с крохой задолго до его появления на свет. А малышу - проводить время с пользой.

Так было во все века

Женщины всегда догадывались о том, что малютка в животе что-то слышит и понимает. Еще в древности будущие мамы уважительно и трепетно общались со своими малышами. Так, 2000 лет назад в Китае беременные женщины собирались вместе и по нескольку часов пели хором. В Древней Японии они уходили в общины, расположенные в красивой местности, и тоже пели, любуясь природой. На севере Европы издавна существовал обычай, согласно которому беременные подолгу сидели на крыльце дома и тоже пели. Чем же так привлекательно пение? Во-первых, это приятный звук. А звуки, вкупе с вибрацией, в сущности, единственное, что воспринимает эмбрион. Во-вторых, полный любви и нежности мамин голос, конечно же, очень важен для развития ребенка. Хотя такие объяснения не требуют глубоких знаний.

Как родить здорового и умницу

Ученые добавляют и другие детали. Они считают, что роль дыхания (а без ритмичного дыхания пение невозможно) является ведущей для физиологического развития будущего ребенка, а психические процессы у пего запускает не что иное, как вибрация маминого голоса. Пение мамы не просто помогает ей общаться с еще не родившимся крохой, устанавливая между ними какую-то совсем особенную, крепкую связь, но и способствует правильному развитию малыша. У сыночка или дочки поющей мамы быстрее и правильнее выстраиваются дыхание и работа сердца, налаживается двигательная активность, и это влечет за собой "постановку" нужного ритма работы других органов. У такого малыша лучше развиваются интеллект, а также психо-эмоциональная сфера.

Музыка против смерти

Однако для того чтобы добиться таких результатов, просто петь любимые песни все же недостаточно. Такое пение полезно, но всерьез повлиять на работу организма крохи вряд ли может. Для особого воздействия и песни нужны особенные, написанные не композиторами, а учеными. Их музыка основана на двух точно просчитанных главных сердечных биоритмах: материнском (60-100 ударов в минуту) и детском (120-160). При исполнении важна строго выверенная темпово-дыхательная динамика: где сделать вдох, когда остановиться, в каком темпе петь. Важную роль играют также поза и движения. Вес это направлено на то, чтобы не просто развлечь малыша-эмбриончика, но и выстроить правильную работу его растущего организма.

В России такие песни в 80-х годах начал писать московский педиатр, профессор Михаил Лазарев. Его музыкальный метод развития малышей, названный "Сонатал" (от латинских слов sonus и natal звук и рожденный), поставил пение будущих мам на научную основу...

За 20 лет идея пения для пренатальных деток приобрела вес. Ее приняли даже врачи-традициопалисты, поначалу настроенные весьма скептично. Особенно много поклонников у такого способа дородового развития оказалось в Набережных Челнах, где метод активно используют во всех детских поликлиниках и женских консультациях. Сегодня в этом городе отмечено значительное снижение младенческой смертности, а также заболеваемости детей в возрасте до года. И врачи убеждены, что родиться и расти здоровыми малышам помогли именно "правильные" песни! Отмечают они и другое: дети ноющих мам лучше приспосабливаются к миру, отличаются повышенным инстинктом самосохранения и склонностью к положительным эмоциям. а с мамами их связывает особенно крепкая и нежная любовь.

Мамам музыкальное общение со своими будущими детьми тоже идет на пользу. Даже те женщины, которые поначалу не радуются своей беременности, скоро забывают об этом, погружаясь в мир любви и положительных эмоций. А многие с уверенностью заявляют, что пение "по науке" помогло им избежать выкидыша, кесарева сечения и родовых болей. Довольно интересно, не правда ли?

Технология волшебства

Как происходят все эти чудеса на практике? Влияние музыки на организм не родившегося малыша можно разложить на три направления: психолого-эстетическое, физиологическое и вибрационное. В методе "Сонатал" используются все три этих (фактора одновременно. Пихолого-эстстическое воздействие музыки наиболее очевидно: изо дня в день слушая мамины песни, малыш учится чувствовать красоту музыки, "ловит" ее настроение, на каком-то начальном уровне постигает образы песенок.

Физиологическое воздействие - это тренировка отдельных функций организма, например, постановка основных биоритмов, ритма дыхания и сердцебиения. Вместе это называется кардиореспираторной системой, работа которой крайне важна для здоровья в целом.

Вибрационное воздействие, возможно, самое сложное и неуловимое. Здесь можно лишь верить результатам исследований ученых. А их выводы таковы: вибрация маминого голоса способна воздействовать на клетки плода, активизируя в них здоровые биохимические процессы. Таким образом, даже если что-то в развитии плода пошло неправильно, ранняя, еще дородовая, активизация жизненных сил способна укрепить иммунитет будущего малыша, задать правильный ритм работы его организма и, в итоге, постепенно скорректировать его развитие в нужную сторону.

Впрочем, лучше пояснить технологию "сонатального" дела на примере.

Встаем и засыпаем - с песней!

Скажем, песенки, которые поют в определенное время и по определенным поводам, помогают малышу сформировать первичные биоритмы. Это, прежде всего.

биоритм сна и бодрствования. Утром (а малыш, даже еще не родившийся, улавливает изменение обстановки, смену ночи днем и немного беспокоится) мама ноет приветственную утреннюю песенку. Вечером (часов в восемь-девять) колыбельную. Колыбельные, кстати, составляют отдельный большой цикл песенок "Сонатала". При их исполнении особенно важно сочетание пения и движений: можно качаться из стороны в сторону, вперед-назад или легко поворачиваться вокруг своей оси в такт музыке. Вообще, у каждой песенки есть "свои" движения. Они, во-первых, активизируют вибрационное воздействие музыки, а во-вторых, настраивают на определенный лад, помогают передать музыкальное и смысловое настроение песни. Например, в утренней песенке мама открывает воображаемое окно, радостно протягивает руки к солнышку. Так же, как вдохи и выдохи, движения четко привязаны к фрагментам песни.

Слушая изо дня в день привычные песенки, "запоминая" связанные с ними движения, крохотный эмбриончик начинает знакомиться с миром, которого еще не видел. Так потихоньку, параллельно с биологическими часами, в работу включается его интеллект. Заодно в сознание малыша закладываются и архетипы любви к миру, осознание своего пола. Очень важны, например, песни с упоминанием имени крохи (его можно заменить на нежное Лопушок или Комочек),

Существует и биоритм кормления. Он помогает задолго до рождения малыша настроить его на семиразовый цикл кормления. Для этого маме самой стоит перейти на семиразовое питание и каждый раз спустя 5-7 минут после еды петь крохе ласковую песенку со словами "Кушай, кушай, милый", поглаживая при этом животик по часовой стрелке.

Развиваемся по этапам

От триместра к триместру беременности песенки становятся более сложными и по музыке, и по смыслу. Скажем, в третьем триместре малыш начинает знакомиться с миром уже как следует. В репертуаре мамы появляются песенки о странах и разных животных, о цветах (красках) и машинах. Все это сопровождается характерными движениями н звуками, например, песенки о машинах изобилуют звуками "ррр" и "бжж". Есть свои песни, посвященные временам года и месяцам. - их темп и мелодии соотносятся с активностью природы в это время. Третий триместр, согласно классификации американского пренатального психолога Джо Пирса. - это период "интеллектуального мозга". Поэтому малышу "по силам" достаточно сложные песенки, чтение стихов и даже сказок, а также сеансы симфонической музыки. Однако вернемся к началу. Первый триместр - период "двигательного мозга''. Па этом временном отрезке репертуар нашего малыша стоит ограничить песенками, посвященными ритмам и событиям дня. Ребенку можно давать слушать музыку, исполняемую на отдельных инструментах. Во втором триместре - в период "эмоционального мозга" - песенки становятся более сложными, а музыка для прослушивания - симфонической классикой. А еще будущая мама может танцевать и делать ритмическую гимнастику в приятном музыкальном сопровождении.

Если мама начала заниматься но системе "Сонатал" не с начала беременности, то можно разделить оставшееся до родов время па воображаемые триместры. Разумеется, это возможно в том случае, если времени до ролов осталось достаточно: обрушивать слишком много информации на малыша все-таки не стоит. Но это, пожалуй, единственное противопоказание для пренатального пения.

Правила поющей мамы

Освоить премудрости правильного пения для будущих малышей, запомнить верные сочетания темна, вдохов-выдохов и движений - всему этому учат в "Сонатал-центре" (в Москве он действует при Российском научном центре восстановительной медицины и курортологии). В других городах подобные центры нередко существуют при женских консультациях. Можно пойти иным путем, купив аудиокассету с записями песенок и книжечку с пояснениями. Такие кассеты уже появляются в продаже.

В общих же чертах основные правила пения пренатальным малышам таковы:

· Песенные занятия проводите в одно и то же время, чтобы выработать у малыша стойкие биоритмические рефлексы.

· Не стоит комплексовать, если вы не можете похвастаться абсолютным слухом. Для крохи пение мамы все равно самое лучшее. Хотя правильное пение действительно способно давать лучшие результаты. При желании можно взять пару уроков у преподавателя музыки.

· Одних песенок маленькому интеллектуалу недостаточно. С ним нужно разговаривать, подкрепляя или предваряя свои действия словами, например: "Мы сейчас пойдем на улицу" или "А теперь будем принимать душ". Стоит спеть и специальную песенку, написанную именно для такого случая.

· Малыш обычно реагирует на мамино музицирование. Все его шевеления надо поощрять: погладить животик, сказать что-нибудь вроде "молодец".

· Раз в неделю хорошо музицировать всей семьей: это может дать многое и малышу, и всем тем, кто ждет его появления на свет. Для того чтобы ребенок мог услышать пение своей бабушки или старшей сестрички, придется воспользоваться устройством под названием "аудиофон". Он представляет собой две воронки, соединенные гибким шлангом, например от пылесоса. Меньшую воронку используют как микрофон, а большую нужно приставить к маминому животу. В течение беременности большой раструб аудиофона передвигается по животику все ниже: в первом триместре его нужно прикладывать к верхней части живота, во втором - к середине, в третьем - к низу живота. Аудиофоном может пользоваться и сама мама.

· Не стоит предлагать малышу больше трех новых песен в неделю. Однако и меньше одной новой песни быть не должно. Разучив очередную песню, ее нужно ежедневно петь в течение двух недель, а потом до самых родов повторять хотя бы раз в неделю. Если какая-то песенка особенно нравится ребенку (это можно узнать по его реакции), конечно же, не стоит лишать его удовольствия.

· В общей сложности на пение может уйти до полутора часов в день. Эти часы лучше разбить на сеансы: по 3-15 минут каждые полтора-два часа с шести до одиннадцати вечера.

· Чтобы настроиться на пение, удобно сядьте, выпрямите спину, закройте глаза. Послушайте спокойную ритмичную музыку. Постарайтесь наладить дыхание: на 4 счета - вдох, на 4 счета - выдох (на это может уйти примерно 5 минут).

Пусть музыка присутствует в вашей жизни и в других формах. Слушайте хорошие записи (при этом сделайте звук чуть громче, чем обычно - до 35 децибел). Для подобных 20-30-мннутных сеансов подходит время с пяти до шести часов вечера. Играйте и самостоятельно, в том числе на детских духовых инструментах. Под музыкальное сопровождение приятно танцевать, заниматься ритмической гимнастикой, рисовать, гулять. Конечно, соблюдать все эти правила, научиться верно двигаться и чередовать вдохи без помощи и контроля врача довольно сложно. Лучше все-таки пойти на специальные занятия, тем более что мамам они обычно очень правятся.

Пора выбирать репертуар

Предлагаем вам для начала две песенки. Звездочкой обозначено то место, где необходимо сделать вдох. Кушай, кушай, милый*
Набирайся силы*
Наливайся, колос, *
Заливайся, голос. *
Сильным 6удь, как папа*
Добрым будь, как мама.*

Светлым будь, как солнце. *
Мой любимый самый. *
Во время пения не забывайте поглаживать свой животик но часовой стрелке.

Ночь прошла.
Ночь прошла, прошла,
Темноту увела. *
Замолчал сверчок,
Запел петушок. *
Встала маменька,
Открыла ставенку. *
Здравствуй, солнышко, *
Колоконышко!*

Покажите, как всходит солнце и открываются ставни. Здравствуй, малыш!

Кроха требует продолжения

Начиная занятия пением, постарайтесь их не бросать, ведь малыш привыкает получать свою порцию гармонии вовремя. Выяснилось, что у забывчивых мам малыши, не дождавшиеся желанного сеанса музыки, начинали активно пихаться в животе, требуя "продолжения банкета". Нет покоя ответственным родителям и после рождения малыша. Привыкнув постоянно узнавать и слышать что-то новое и интересное, ребенок (и не только новорожденный) по-прежнему хочет развиваться в несколько ускоренном темпе. Ему нужны новые книжки, сказки, игрушки, занятия, впечатления. И родителям приходится все это ему обеспечивать. Впрочем, так ли уж это обременительно, если ребенок растет веселым, здоровым и любознательным? Вопрос явно риторический.

(с) Мой Ребенок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Занятия с ребенком до рождения
СообщениеДобавлено: 29 июл 2009, 20:59 
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 3736
Откуда: Краснодар


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: