Алена, не за что ) Интересно поговорить о своем, о языковом ))
Если Георгий у вас так уже отвечает, значит, язык залегает понемногу в подсознание, это очень хорошо. Мой малыш часто так отвечает, если спросить про имена игрушек )
Видео у Умницы мне не очень нравится, там такие дети замученные, все делают нехотя, ребенок тоже, кстати, нос воротит. Мы эти песенки и стишки знаем по другим курсам, поэтому нет необходимости смотреть именно эти.
Наглядные пособия, я имею в виду плакаты, картинки, все, что поможет в изучении языка. У нас висели фигуры (в полтора года ребенок знал все, включая восьмиугольник) и цвета (в 2 года одолели цвета), сейчас висят птицы, деревья (я сама плохо знаю), алфавит. Планирую купить карту мира, очень полезно с раннего возраста изучать географию.
По поводу слуха вы совершенно правы, только у нас тут не музыкальный раздел, а немного другой, поэтому я про это пока ничего не говорила. Вот что считают ученые: "...Наука подтверждает, что ребенок с рождения различает звуки любого языка. Однако, начиная с 12 месяцев, эта способность постепенно утрачивается. Ребенок как бы перестает замечать незнакомые звуки. В чем же причина? Для детей, которые слышат только один язык, он сразу же становится родным, а звуки других языков "отсекаются" за ненадобностью. С другой стороны, дети, растущие в многоязычной среде, не теряют способности распознавать звуки неродного языка и на всю жизнь сохраняют прекрасный речевой слух, абсолютно необходимый для изучения языков в зрелом возрасте."
Я согласна на 100%, плюс я сама очень люблю музыку и петь (имею музыкальное образование по классу академического вокала), поэтому с рождения пою ребенку на разных языках. Я не могу, к сожалению, предоставить ему возможность жить в многоязычной среде, но я могу предоставить ему возможность слушать эти языки постоянно и ежедневно. Благодаря этому на данный момент в своей группе в садике мой ребенок (один из самых младших) лучше всех говорит и поет! Ему дают сольные номера на всех праздниках. То есть музыкальное образование играет огромную развивающую и стимулирующую познание и развитие ребенка роль! Плюс мой ребенок по типу системы восприятия (это понятие из психологии) является именно аудиалом, то есть развитие слуха и изучения языка благотворно влияет на заложенные в нем способности.
Мы поем на русском, английском, немецком и французском и испанском (пока), но я работаю над собой, сейчас собираюсь учить несколько песенок на итальянском. Вообще, есть много способов учить язык, но учить его через музыку и песни - по моему, самый приятный )) Более того, я сама, когда путешествую, всегда обращаю внимание на язык той страны, где нахожусь и всегда стараюсь научиться читать на нем, чтобы понимать хотя бы вывески. Поэтому, когда люди говорят, что мне легко даются языки, они не правы, ведь они не в курсе, сколько труда в это вложено. Вместо валяний на пляже, например, сидеть с брошюркой и учить сочетания букв. Поэтому советую вам тоже с вашим ребенком во время путешествий (когда подрастет и будет разбирать буквы) заниматься тем же самым.
Мне сложно ответить вам на вопрос, как часто нужно вводить новую лексику. Когда я работаю языковой няней, например, я прихожу и сразу же начинаю говорить с ребенком полностью на английском, не заботясь о том, чтобы ему мгновенно все было понятно. Маленький ребенок должен и может постигать язык интуитивно, а не искусственно, его мозг работает так, что через образы он поймет все, о чем вы говорите, может, не сразу, но все равно поймет. В вашем случае набор новой лексики, я так понимаю, будет зависеть от маминой работы по подготовке уроков. Чем больше и чаще, тем лучше, я думаю. Раз в недели..? Даже в школе изучают английский 2 раза в неделю в начальной школе.
По поводу звучания музыки фоном - в Хелен Дорон, например, рекомендуют делать именно так, но лично на моего ребенка это не имеет никакого влияния, он не слышит то, что играет фоном. Попробуйте, потом расскажете нам ) Наверно будет польза, если песенки будут звучать, пока ребенок будет играть в игрушки. Хорошо бы, чтобы в комнате при этом никто не говорил, тогда звучание языка все равно будет воздействовать на слух ребенка. Если он реагирует и комментирует, значит слышит, значит учится.
|