Портал »

Новый 2020 год
Как встретить Новый 2020 год Золотой Крысы

Текущее время: 23 янв 2020, 22:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Беременность и роды. Как это было в старину...
СообщениеДобавлено: 08 май 2009, 19:54 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4532
Откуда: Краснодар
О беременности и родах, или как это было в старину...

Как правило, забеременев, женщина попадала в центр внимания окружающих, особенно сильно это проявлялось в деревнях, где беременность женщины, несмотря на частоту этого явления, при скудности деревенских интересов, составляла своего рода событие. Как только беременность становилась заметной, о ней тут же начинали толковать все соседи, сообщая друг другу, что такая-то «забрюхатела», "понесла","стала тяжела", «ходит на сносях»… Положение женщины во время беременности менялось к лучшему, как правило она освобождалась от тяжёлых работ, но не от работы вообще. В деревнях иногда случалось и так,что женщина начинала рожать за работой в поле, на дворе, на речке во время стирки. Некоторые мужья и вовсе относились к беременным жёнам с полной безучастностью : «Да что сделается от родов бабе? Хоть корова вырасти у ней в пузе – и та выскочит».

В некоторых местах существовало поверье, что роды тем мучительнее и дольше, чем больше народа о них знает. По этой причине, скрытность женщин достигала таких пределов, что они не сообщали о беременности своим мужьям и семейным, пока те не замечали сами. Само наступление родов тоже скрывалось до последнего, лишь в критическую минуту об этом сообщалось самому близкому человеку в семье. По распространённому мнению, есть только два человека, которые могут знать о родах без последствий для роженицы: бабка повитуха и родная мать или свекровь.

Беременной женщине, как олицетворению плодородия, приписывались магические свойства и благотворная сила, с другой стороны, беременность повсюду считалась нечистым временем, т.к в женщине по поверьям в это время присутствуют две души и она близка к границе между жизнью и смертью. «С пузом ходить – смерть на вороту носить». На последних месяцах беременности женщина не могла участвовать в свадебных обрядах, быть крёстной матерью, свахой или дружкой. Участие в похоронном обряде тоже оговаривалось. Считалось, если беременная перейдёт кому-то дорогу, то на того человека обязательно нападут чирьи, если будет присутствовать при чистке колодца, то вода в нём сделается дурной. Много запретов было связано с перешагиванием : запрещалось переступать через оглобли или коромысло, чтобы ребёнок не родился горбатым, через земляные плоды, чтобы не было выкидыша,через острые предметы, чтобы не вызвать тяжёлые роды, запрещалось брать в руки верёвку или вожжи и проходить под ними, чтобы не было обвития пуповины.Нельзя было пинать собак, кошек и свиней, иначе заболят ноги и спина, а у ребёнка будет «щетинка»,"собачья старость» или "кочерга", по той же причине беременная не должна была мочиться на солому. Не должна находиться на кладбище, подходить к строящемуся дому, выходить из дома после захода солнца. Беременная не должна была заготавливать бельё для ребёнка, т.к считалось, что ребёнок «жить не будет». Не должна есть двойных, сросшихся плодов, т.к могут родиться близнецы. Если беременная при виде падали плюнула, то у ребёнка будет пахнуть изо рта. Запрещалось смотреть на уродов и слепых, чтобы не передать эти недостатки ребёнку.

В крестьянских семьях до родов выбиралось тихое и укромное помещение. Многие роженицы отправлялись рожать в баню, где и проводили первые дни после родов. Некоторые роженицы уходили в баню за несколько дней до родов. Первое время после родов женщины считались существом нечистым «поганым». Во многих местах женщине, до истечения сорока трёх дней после родов, запрещалось ходить в церковь, брать в руки икону, присутствовать на молебне в доме, ходить в амбар, святить хлеб или коров, ходить в гости на праздник, пить освященную воду и т.д. В некоторых местах и члены семейства роженицы тоже считались нечистыми.

Повитуху приглашали в строжайшей тайне, и только при наступлении родовых схваток. При нормальных родах роль повитухи заключалась в том, что она осматривала роженицу, ободряла, готовила к родам, по возможности унимала «бабью муку» - растирала спину, и вводила во влагалище кусочек мыла «для смягчения».

Если же роды продвигались туго, повитуха принимала меры «распаривала» или наоборот охлаждала живот. При этом считалось, что роженицу должно обязательно рвать, для чего её поили рвотным, после этого, потуги должны были пойти сильнее. Чтобы "выправить» положение ребёнка роженицу часто клали на кадку так, чтобы ноги и голова свешивались, заставляли становиться на четвереньки, скакать с лавки,кувыркаться через голову,плясать на печной заслонке, подвешивали на за ноги на притолоке и т.д. Иногда повитухи заставляли роженицу стоять до самых родов, полагая, что ребёнок свободнее и скорее выйдет, считалось полезным до самых родов таскать роженицу под руки. Вообще, для ускорения затянувшихся родов прибегали к самым разным приёмам. Например, старались испугать роженицу, окатив её холодной водой из ковш, или приглашали постороннего мужика, чтобы он стучал в дверь и ругался на роженицу.

В доме открывали и отмыкали всё, что было заперто. Родственников заставляли набрать в рот воды и через рот повитухи передать эту воду роженице, в церкви распахивали царские врата (при особенно тяжёлых родах). Муж роженицы, а иногда и все домашние расстёгивали и развязывали на себе всё, что только можно. Присутствие мужа на родах в некоторых местах считалось желательным, в некоторых запрещалось. Действия его иногда носили религиозный характер - он должен был читать молитвы, иногда пассивный – он только расстёгивал на себе всё и переодевался в женское, а иногда муж должен был помогать жене тужиться держа её за плечи, причём он должен был снять с себя штаны или раздеться совсем. В некоторых местах муж брал в руки половой член и приговаривал «Как вошёл, так и выходи». Часто считалось, что муж может облегчит жене муки, если будет кричать и стонать вместе с ней, таким образом он брал часть боли на себя. После родов муж приглашался для того, чтобы «зааминить» промежность, предохраняя её от появления двойни или тройни.

Когда роды наконец заканчивались, и ребёнок появлялся на свет, повитуха заворачивала мальчика в мужскую рубаху, а девочку в полотенце, которое потом вешалось над колыбелькой.Потом перевязывала пуповину или свитыми волосами матери, или льняными нитями, и перерезала пуповину серпом или хлебным ножом, смазывая её деревянным маслом. Если ребёнок рождался «обмершим», его опускали на несколько секунд в холодную воду и били ладонями по ягодицам, а если это не помогало, то делали что-то вроде искусственного дыхания: дули в задний проход, брали ребёнка за ножки и несколько раз опускали вниз головой, вводили в нос гусиное перо, иногда жгли над новорожденным бумагу, читая заклинание, иногда пытались "откричать" – громко кричали имя отца ребёнка.

Если роды прошли благополучно и ребёнок родился живым и здоровым,приняв его, повитухи приступали к изгнанию последа. Некоторые повитухи «выкликали» детское место, приговаривая «кыс,кыс, кыс», и слегка подёргивали пуповину. В некоторых случаях послед выманивали на сахар, а иногда давали роженице сок из свежего лошадиного кала в количестве двух стаканов. Иногда к пуповине привязывали кочергу, а за другой конец кочерги привязывали собаку, которая таким образом вытягивала детское место. Если послед не выходил через полчаса, это воспринималось как недобрый знак. Если и через час тоже. В этом случае бабки усиленно тянули, и при этом, порой ,обрывали пуповину, считая, что в этом случае послед прирос к телу...

С извлечённым последом «постелькой» поступали по–разному. Высушивали и хранили на божнице, используя при лечении болезней или хоронили, причём с соблюдением различных обрядов.

Например, детское место с ломтем чёрного хлеба, яйцом и салом, в лапте с правой ноги, зарывалось в землю, чаще под полом избы, реже под полком бани, во дворе, изредка, в навозе в хлеву или конюшне. Если хотели, чтобы следующим был мальчик, то послед выворачивался, высушивался и хранился на чердаке под святым углом. В некоторых местах от последа отрезали кусок, и потом мать относила его в то место, благодаря которому решится судьба новорожденного, например у лавки – будет торговцем, у церкви – священником. При похоронах последа приговаривали «месту гнить, а ребёнку жить» Если ребёнок рождался в рубашке, то её непременно высушивали и сохраняли, полагая, что она приносит счастье. Её клали в ладанку и носили на шее.

По окончании родов повитуха мыла и чистила младенца, а потом по необходимости правила голову – сжимала, чтобы сделать её более округлой. Исправляла нос, стягивала кривые ноги, если у младенца были припухлые соски, то повитуха высасывала предполагаемое молоко. Чтобы ребёнок был спокоен, повитухи слизывали ребёнку «маковку языком», сплёвывая в левую сторону. Для того, чтобы ребёнок был тих, первый раз его клали на правый бочок, а первое испражнение заворачивали в тряпочку и втыкали в бане под потолок. Купальную воду выливали под рассаду, чтобы ребёнок хорошо рос, чтобы был белотелым, первый раз купали в молодом квасу и коровьем молоке, чтобы был румяным и краснощёким, ягодицы мазали кровью из пуповины. Первую кашу варили на материнском молоке. Чтобы не было прыщей, умывали материнским молоком. Не кормили во время грозы.

Мальчиков часто кормили только из правой груди, а девочек из левой. В некоторых местах верили, что в первые три дня молоко матери вредно, а потому давали соску из варёной свеклы и моркови с сахаром, кое где грудь не давали до тех пор, пока младенца не окрестят, и до крестин его кормили сосками из хлеба, баранок и каши. Однако при этом многие крестьянки кормили детей до двух трёх лет, полагая, что в этом случае они не смогут забеременеть.

Информация взята из "Краткой энциклопедии славянской мифологии"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беременность и роды. Как это было в старину...
СообщениеДобавлено: 08 май 2009, 19:56 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4532
Откуда: Краснодар
РОЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ВЕЛИКОЙ РАСЫ
/из книги "Инглiизмъ. Древняя Вера Славянскихъ и Арийскихъ Народовъ" - о.Владимир. Часть вторая./

Да не отречется дщерь Божия от Долга пред Родом
и не отречется от рождения чад сверх Долга пред Родом.


Заповеди Лады-Богородицы

С древнейших времен, охватывающих многие тысячелетия, Изначальная Вера наших мудрых Предков - Инглиизм, была неотъемлемой частью повседневной жизни Славяно-Арийсих Родов. Древняя Вера не была kakoй-то отстраненной от Родовой Жизни системой, ибо Вера и Жизнь у Православных Староверов-Инглингов - понятия нukak не разделимые и друг без друга не существующие.

От самого истoka Жизни Родов Beликой Расы на Мидгард-Земле Обряды Инглиизма входили в обиход и повседневную жизнь всех Родов Великой Расы, а Родовая и Общинная жизнь всегда была неотъемлемой частью Изначальной Веры Первопредков. Например, рождение peбeнka у Православных Староверов-Инглингов совершалось с соблюдением определенных Обрядов и Ритуалов Старой Веры.

Заботиться о будущем pe6eнke в Родах Велики Расы начинали задолго до его появления на Божий Свет.

Беременную женщину всячески защищали и оберегали от различных опасностей, kak явных, тak и навных. Для этого днем женщина подпоясывалась поясом заботливого и любящего супруга, ночью ykpывалась его зипуном или плащом, дабы "мужняя сила" охраняла ее и чадо во чреве во время сна.

Во время беременности любящий супруг всегда старался накормить свою любимую, самыми наилучшими яствами, ибо испокон веков считается, что те избранные яства, koи просит беременная женщина, на самом деле просит чадо во чреве матери у своего Отца.

ВОДНЫЕ РОДЫ И РОДЫ С МУЖЕМ
древние традиции родов у славян и ариев

Да приимет сын Божий в Семейном Союзе супругу нареченную
свою и любить-почитать будет ее, как Богиню-Хранительницу
домашнего Очага своего и продолжительницу Рода своего.


Заповеди Лады-Богородицы

Замужняя женщина из любого Рода Велики Расы рожала pe6eнka в большой kyneли, изготовленной из дуба или березы, в воде, ибо, переходя из внутриутробной водной среды в воды внешнего мира, дитя чувствовало себя более спокойно и комфортно.

Чтобы матери было легче рожать дитя, kyпель помещали в хорошо истопленную баню, чтобы Священный Огонь и Банник всегда могли прийти ей и pe6eнky на помощь. В бане роженице расплетали волосы, по углам бани ставили packpытые сундуки, но самое главное в этом Древнем Обряде было, что родившееся дитя принимал его Родной Отец.

Этот Обряд был по сути заключительным akтом сотворения нового человeka - от его зачатия в Любви и до его рождения. Древний Обряд, koгдa Бог-Творец (Отец) получал npekpacный цветok созданной новой жизни (Дитя), выросший из его семени в благодатной почве (Мать).

Рождение, kak и смерть, есть переход через невидимый Рубеж, разделяющий Миры Яви и Нави, поэтому, noka pe6eнky не исполнился 1 год, его могли видеть Toльko Родители и Жрецы Старой Веры, а тakжe его родные дедушки и бабуишки, ибо pe6eнok до исполнения одного года находился под защитой любящего Отца, и любящей Матери, и Богов-Покровителей двух породненных Родов, а тakжe Вышнего Бога - Рода Небесного.

Когда в древнем Роду Православных Староверов-Инглингов рождается мальчик его сначала омывают в водах kyпели, в которой он родился, а потом очень тщательно обтирают рубахой матери, чтобы он рос внимательным и заботливым, kak его мать, и пеленают в рубаху Отца, чтобы он рос здоровым и сильным, kak его Отец. А если рождается дeвoчka, то ее после kyпaния в kyпели, обтирают отцовской рубахой, чтобы она обрела доброту, здоровье и выносливость, и пеленают в рубаху матери, чтобы она переняла у матери всю лacky, любовь, заботу и внимание, a такжe способность вести домашнее хозяйство и рожать в будущем здоровых и сильных детей.

После kyпaния в kyneли, в которой рождался pe6eнok, его сначала прикладывали k материнской груди, чтобы он познал первый источнuk Силы Жизни, а потом, но тольko утром, koгдa восходит Ярило, Отец торжественно выносил из бани младенца, пokaзывaя его всем Небесным Богам, восходящему Солнцу и Матери Природе, чтобы он познал другие источники Силы Жизни. После "представления" младенца стихиям жизни его переносили в жилище, где "представляли" pe6eнka Куммирам Древних Родовых Богов, Священному Огню домашнего Очага и домовому, чтобы они пokpoвительствовали и защищали нового члена Рода.

Чтобы пokpoвительство Небесных и Родовых Богов, а тakжe стихий было полным, люльky или колыбель для pe6eнka подвешивали посредине горницы, и она находилась kak бы посредине между Небесами и Мидгард-Землей.

После того, kak новорожденного познакомили с новым okpyжaющим Миром, ему перевязывали пуповину льняной нитью, сплетенной с волосами Отца и матери, и перерезали ее. Пуповина перерезалась тольko после того, kak pe6eнka пokaзали восходящему Солнцу, делалось это для того, чтобы у младенца была долгая и светлая жизнь. Если утро было пасмурным, то пуповину перерезали на второй, третий и даже на седьмой день, пoka pe6eнok не увидит восход и лучи Ярилы-Солнца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беременность и роды. Как это было в старину...
СообщениеДобавлено: 08 май 2009, 19:59 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4532
Откуда: Краснодар
Жанна Срибная, 11.02.2006

Существовал на Руси замечательный обычай - разрешать будущим мамочкам заходить в любой сад и огород и срывать все, что ее душеньке было угодно - яблоко ли, вишню, а то и огурчик с репкой. В старые времена бережное отношение к беременной было типичным для всех слоев русского общества.

Все смешалось в нашей жизни, как в доме Облонских... С одной стороны - сумасшедшие скорости, невиданные технологии, когда расстояния сокращаются до размера крохотного мобильного телефона. С другой - желание остановиться, передохнуть, посмотреть назад, где могли мы забыть что-то очень и очень важное, возможно, самое главное для себя, для своей жизни. Нам кажется, что мы - особенные, непохожие на тех, кто жил прежде нас. Мир же меняется только внешне, по сути своей, оставаясь прежним. Как и сто, и двести лет назад, так и сейчас мы радуемся, печалимся, смеемся, плачем, влюбляемся и, в конце концов, мы все так же зачинаем, вынашиваем и рожаем наших детей, как это было не только сотни, но и тысячи лет назад. Конечно, некоторые различия все же появились - медицина не стоит на месте, но так не хочется терять драгоценного опыта наших прабабушек, который сегодня может показаться иногда наивным и забавным, но, как правило, полезным и мудрым. Потому что опыт этот рождался (в прямом смысле слова) не теоретически, в кабинетах ученых, а в реальной жизни, вместе с миллионами малышей, проходивших через руки повивальных бабок. Старинные русские обычаи, связазанные с беременностью и родами, стоят особо, потому что сфера их "применения" считалась на Руси не просто интимной, деликатной, но и почти священной. Недаром знакомая врач-акушер в разговоре на эту тему назвала процесс рождения человека прекрасным словом "таинство". И сегодня, когда многое в нашей жизни сведено до уровня обыденности, радостно сознавать, что мы продолжаем помнить о том, что плод во чреве - это уже дитя, а ребенок - это дар Божий, как помнили и знали наши предки.

Русская семья исторически была большой, в ней вместе жили представители разных поколений, которые вместе вели хозяйство, собирались за общим столом, отмечали праздники. По данным переписи 1913 года, среднестатистическая крестьянка Костромской губернии рожала в течение своей жизни 15,3 ребенка. Причем, на рождаемость не влиял и высокий уровень образования родителей. Так в семье директора Тобольской гимназии к 1834 году родилось 17 детей, последним был Д.И.Менделеев - наш прославленный ученый-химик. Сегодня такие семьи кажутся уникальными, в старину же многодетность не вызывала ни восторга, ни изумления. Много детей - значит, Бог благосклонен к человеку, значит, и дом будет богат, и домочадцы счастливы. Беременность всегда была своего рода событием в деревне и как только она становилась заметной, соседи начинали обсуждать "брюхатую", гадать, кто же родится. Считалось, что пол ребенка можно точно предсказать по форме живота матери. Если живот острый, то женщина носит мальчика, если широкий и плоский - родится девочка. В прежние времена вообще существовало неимоверное количество народных примет и обычаев, связанных с беременностью, примет, основанных на многовековом опыте, который не следует сбрасывать со счетов. "Беременной нельзя смотреть на страшных зверей и уродцев: ребенок некрасивым будет", - учили старики. Так и есть - находясь еще в материнской утробе, ребенок реагирует на звуки, свет, на эмоциональное состояние матери. Поэтому будущим мамам рекомендуется смотреть на что-либо красивое, приятное, чтобы испытывать положительные эмоции, иначе стрессовое состояние матери от созерцания чего-то страшного может передаться ребенку и оказать неблаготворное воздействие. А вот еще один "закон" "Беременная не должна есть тайком: ребенок родится пугливым или вором". Эта примета, о существовании которой мало кто сейчас помнит, врямую направлена на защиту беременных, гастрономические пристрастия которых могут поменяться самым неожиданным образом. Еда тайком, в темноте, на ходу и не полезна, и может привести к внезапному испугу. Кроме того, через эту примету пытались повлиять и на отношение мужа к беременной жене: ее повышенный аппетит надо воспринимать доброжелательно, не заставляя ее спешить или прятаться, чего бы ей не хотелось в данную минуту. Кстати, существовал на Руси замечательный обычай - разрешать будущим мамочкам заходить в любой сад и огород и срывать все, что ее душеньке было угодно - яблоко ли, вишню, а то и огурчик с репкой. В старые времена бережное отношение к беременной было типичным для всех слоев русского общества. В деревнях даже самые сердитые мужья переставали "учить бабу", свекровь освобождала ее от тяжелых работ по дому, для беременной часто готовили отдельно что-нибудь вкусное и питательное, старались исполнять ее прихоти, с пониманием относились к ее подчас странным желаниям и брезгливости. О том, что беременная - существо совершенно особое, свидетельствовало, по мнению наших предков, и ее специфическое поведение. Издавна обращали внимание на то, что женщина начинает воспринимать себя и других иначе, чем обычно, у нее возникают своеобразные и неожиданные желания, она острее воспринимает окружающую действительность. В народе о прихотях беременной говорили - "забожала". Чувствуете, какое слово? Прихоти беременной связывались с Божьей волей, а этой воле не перечат. "Это большой грех", - и сейчас еще говорят в деревнях в ответ на вопрос, почему нельзя не "ублажить" беременную. Считалось, что прихоти беременной - это, собственно, не ее желания, а желания ее ребенка, который так высказывает свою волю, поэтому и последствия отказа могут сказаться на нем. А кто же может обидеть невинное дитя?

"Женщина в положении" - это словосочетание родом из недавних времен. Язык простого народа был ближе к правде - "тяжелая", а в близких к русскому сербохорватском, болгарском и македонском языках существует для обозначения беременной женщины одно слово - "трудна". Действительно, "работа" беременной трудная, будущее иногда пугает своей неизвестностью, страшит непредсказуемостью - что будет, как будет? Обращаются женщины с горячими молитвами к Богородице, просят у Нее защиты для будущего дитя. Особой же покровительницей будущих мам на Руси считается св. великомученица Екатерина. В Четьи-Минеи и Прологе о св. великомученице замечается, что она была очень просвещенная женщина и между прочими занятиями, "по врачебным умудрившися писменем, врачев книги добре уводе". Естественно предположить, что врачебные познания св. Екатерины как женщины могли быть преимущественно направлены к болезням своего пола, в каковом случае эта угодница и могла быть признана помощницею в болезнях чадорождения. Не забывали о молитве и в момент, когда "начиналось". Повитуха в дом, где у женщины появились первые схватки, шла тайком от деревни, огродами, задами, чтобы не привлекать внимания к событию, не создавать толчеи под окнами - не до любопытных будет. В дом повивальная бабка входила со словами "Помогай Бог трудиться!". Тут же роженицу переодевали в чистую рубаху, давали выпить крещенской воды, перед иконами зажигали свечи. После увещеваний и наставлений ее часто вели в нежарко натопленную баню, для массажа, как сказали бы современные медики: тело разминали, разглаживали, растирали коровьим маслом и сметаной, увеличивая эластичность кожи. Бабканье - повиванье - сопровождалось добрыми словами, добрыми травами, молитвами. Место, где готовились принять младенца, и саму рожденицу окуривали, одымляли березовой лучиной, полынью с бессмертником, выгоняя затхлость, очищая воздух, облегчая затрудненное и учащенное дыхание женщины в схватках. А вот залеживаться роженицам не давали - водили их под руки почти до того момента, пока не прорезывалась головка новорожденного, то есть роды в старину были, что называется, вертикальными. Рожали в банях, в хлевах, даже в печке (именно "в", а не "на") - какого-то специально оговоренного обычаем "роддома" не существовало. Случалось, что физически крепкие крестьянки рожали и в поле, за работой. Дальше все было так же, как и у нас - перевязывали пуповину (материнским волосом), обмывали, пеленали, прикладывали к груди. А что же мужья? А мужья волновались, как и положено волноваться мужчинам испокон века. Их присутствие дома в момент родов было под строгим запретом - считалось, что "не место мужикам видеть, как бабские дела делаются". Зато после родов новоявленному папаше подносилась особая каша - сильно перчёная и пересоленая, а то и просто горбушка хлеба с солью-перцем - для того, чтобы понял он, как горько и солоно пришлось его жене. Впереди были бессонные ночи с колыбельными ("Приди, котик, ночевать, приди Ванюшку качать"), крестины малыша, его первые улыбки и первые зубки, первые шаги...

Многие врачи, принимающие роды, говорят, что в глазах новорожденного они какое-то мгновение видят совершенно необъяснимое выражение - недетское, мудрое и смятенное, словно пришедшая из неизъяснимых высот душа человеческая с трепетом оглядывает впервые незнакомый мир. Задача женщины во время беременности заключается в том, чтобы объяснить ребенку, что его любят и ждут, проведя через родовые "огни, воды и медные трубы", и встречая его материнской любовью, а потом воспитывать его в целомудрии и духовной чистоте, оберегая от напастей молитвами и личным примером любви и милосердия к людям, не давая сбиться на пути возвращения туда, откуда пришел он гостем в наш мир.

По материалам сайта http://www.matrony.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.