Портал »
Текущее время: 13 дек 2018, 01:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 01:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31547
Откуда: РФ, Краснодар
Дмитрий Медведев утвердил поправки в закон « Об образовании »


5 января 2011 г.


Накануне, 4 января , президент РФ Дмитрий Медведев подписал поправки в закон " Об образовании ", за которые Государственная дума проголосовала 22 декабря 2010 года, и Совет Федерации одобрил 24 декабря, - сообщает пресс-служба главы государства.

Согласно поправкам, субъекты РФ смогут самостоятельного определять бюджетные расходы на оплату обучения детей в учреждениях основного дошкольного образования.

Размер бюджетной компенсации на каждого ребенка не может быть меньше 20% от размера внесенной родительской платы за содержание ребенка в детском садике. На второго ребенка — не менее 50%, на третьего ребенка и последующих детей — не менее 70% размера родительской платы.

Для педагогов в государственных образовательных учреждениях, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), льготы по оплате жилого помещения, отопления и освещения устанавливаются законами РФ и выплачиваются из федерального бюджета. А льготы для работников образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений определяются законодательством субъектов РФ и выплачиваются за счет средств бюджетов субъектов.

http://www.amic.ru/news/139800/

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 02:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31547
Откуда: РФ, Краснодар
А вот еще интересно что посмотреть (даю ссылками, т.к. большой формат картинок, форум расплывется)
http://school65.kubannet.ru/node/photo/ ... lakat1.jpg
http://school65.kubannet.ru/node/photo/ ... lakat2.jpg

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 19:00 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Рита, ссылки не рабочии. Вроде еще не утвердили. До первого февраля обсуждение открытое идет.

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 19:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31547
Откуда: РФ, Краснодар
Ручей писал(а):
Рита, ссылки не рабочии.

Наверное сайт школы, откуда ссылки, временно не работает.
Потом может станут опять рабочими.

Викуль, поправки уже введены и опубликованы.
Все затраты на обучение детей ложатся на плечи субъектов.
Т.е. какой город богатый, там будут помогать школам и лицеям, учителя получать нормальные зарплаты, а бедные районы опять в одном месте- не было там учителей и не будет, денег на них государство не выделяет теперь.
Веселее день ото дня.

А еще, вчера нам учительница, к которой мы ходим на подготовку к школе, сказала, что наши дети попадают под новый стандарт.
Вот что это за стандарт, мы не успели спросить.
Может кто что слышал?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 19:22 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Я сегодня изучала этот закон. Ничего вроде страшного. Дошкольное образование оязательным не делают. Альтернативные способы обучения не отменили. Сам проект тут смотри
http://mon.gov.ru/press/news/8017/

Со стандартами не очень разобралась пока. Вот тут смотри

http://standart.edu.ru/

Поделись потом мнением
Ну и единоросы там свою политику гонят. Но пока только гонят. Никто еще ничего не одобрял.

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 19:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31547
Откуда: РФ, Краснодар
Вик, там много читать! Документов по стандарту много и в виде целых пособий.
Боюсь что даже часть не осилю.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 19:39 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
maminsite писал(а):
Вик, там много читать! Документов по стандарту много и в виде целых пособий.

Я глянула проэкт новых стандартов. Такого, что только два часа русский, математика и прочее я не увидела. Обычные набор предметов. Вроде увеличивают пребывание ребенка в школе, за счет динамических пауз, кружков... Но для тех, кому продленка нужна, это и не плохо. Лишь бы это не обязательно было.

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 19:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31547
Откуда: РФ, Краснодар
Образование
Учебники те же, стандарты образования - новые

Как изменится обучение школьников с появлением новых требований к образованию, рассказала Людмила ЧЕБОТАРЬ, заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области.
Ольга Крыльцова — 17.06.2010

С сентября 2011 года все школы России начнут обучать первоклассников в соответствии с новыми образовательными стандартами. Однако в Тюменской области это новшество начнет внедряться уже 1 сентября этого года в 32 школах юга региона в рамках апробации пилотного проекта. Планируется, что более 1700 первоклашек начнут учиться в соответствии с новыми требованиями образования. Чем будет отличаться их программа обучения? Чего ждать детям и их родителям от нововведения? На самые актуальные вопросы отвечает «Комсомолка».

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?

- Если сравнить учебные планы по новым и «старым» стандартам, то мы увидим, что количество предметов, учебных часов одинаковое.

Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Дополнительная - внеурочная - нагрузка на ребенка - не более 10 часов в неделю, - рассказывает Людмила Чеботарь. - Новый учебный план правильнее будет назвать образовательным. Он включает в себя и учебную, и воспитательную части. По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.

Сейчас у каждой школы есть учебный план и кружки, факультативы и другие формы деятельности. При этом образовательная и воспитательная деятельность могут мало соотноситься. С переходом на новые стандарты внеурочная работа станет обязательной и должна представлять единое целое. Отучившись на традиционных уроках, дети смогут позаниматься в кружках, секциях, студиях, съездить на экскурсии и т. д. Целый день сидеть за партой ребенок не будет. Как сейчас комментирует Минобрнауки, наполнение каждого направления, количество часов может меняться. На свое усмотрение школа может выбрать один или два курса развития внеурочной деятельности, но с точки зрения департамента школы должны охватить максимум из предложенных вариантов. Не может быть так, что в школе хороший учитель физкультуры или рядом находится спорткомплекс, поэтому все дети будут задействованы только в спорте. В течение недели ребенку должна быть предоставлена возможность позаниматься разными видами, чтобы он не развивался односторонне.

Любая программа сейчас внедряется с согласования государственно-общественных органов управления образованием (управляющий совет, совет школы и др.). Родители не должны быть в стороне от этого процесса, они должны участвовать в выборе форм внеурочной деятельности и его наполнении. На деле это должно происходить так. Школа знакомит родителей с требованиями новых стандартов по организации внеурочной работы и с тем потенциалом, который уже есть у школы, у близлежащих учреждений дополнительного образования. Затем проводятся опросы, выявляются и анализируются потребности детей и родителей. На этом основании формируется перечень предложений, который обсуждается с родительской общественностью на управляющем совете и окончательно согласовывается. После этого содержание и конкретные формы реализации заданных стандартом направлений внеурочной работы, то есть образовательная программа школы, утверждаются руководителем учреждения.

Главное, родители должны понимать, что формально ставить галочку не нужно: от этого решения зависит дальнейшее образование детей.

- Если родители заинтересованы в углубленном изучении предметов, допустим физики, этот вопрос можно решить в рамках новых стандартов?

- Разумеется, можно. В рамках новых стандартов можно развивать научно-познавательную и проектную деятельность. То есть, кроме уроков, ученик может пойти в научное общество, поработать по какому-либо проекту. Кроме того, школа вправе ввести дополнительные образовательные услуги, которые выходят за рамки стандарта.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА

ДО 2011 ГОДА

Инвариантная часть (федеральный компонент)
Учебные предметы
Количество часов в неделю

Русский язык
5

Литературное чтение
4

Математика
4

Окружающий мир
2

Музыка
1

ИЗО
1

Труд
1

Физическая культура
2

ВСЕГО:
20 часов




С 2011 ГОДА

Инвариантная часть (федеральный компонент)
Учебные предметы
Количество часов в неделю

Русский язык
5

Литературное чтение
4

Математика
4

Окружающий мир
2

Музыка
1

ИЗО
1

Труд
1

Физическая культура
2

ИТОГО:
20 часов



Вариативная часть - внеурочная деятельность (кружки, секции, студии, экскурсии и др.)

Направления
Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное
2

Художественно-эстетическое
2

Научно-познавательное
2

Военно-патриотическое
2

Общественно полезная деятельность
1

Проектная деятельность
1

ИТОГО:
10 часов

ВСЕГО:
30 часов




КАК БУДУТ УЧИТЬ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ?

- На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними. Изменится подход к их изучению, - говорит Людмила Григорьевна. - По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта - формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций. Вообще, опытные, талантливые педагоги всегда работали по этим принципам.

- Сложно представить, как первоклассник, который только сел за парту, будет находить и наращивать знания. Что под этим подразумевается? Или речь идет о старшеклассниках, где диапазон действий действительно большой?

- Ребенка необходимо развивать и учить навыку саморазвития, самообучения независимо от класса обучения, но, конечно, с учетом возрастных особенностей. Раньше на этом не было акцента. Источниками знания, как правило, были учитель и учебник. Сейчас, хотим мы этого или не хотим, информационная база у детей гораздо шире, и задача учителя показать спектр возможностей поиска информации. И не просто поиска, а как эту информацию воспринимать, оценивать, как оперировать ею. Ребенок должен понимать, каких знаний ему не хватает, где и как можно получить дополнительные знания. Это тот принцип, который заложен в проекте современной школы и который будет в адекватной возрасту степени внедряться уже с начальной школы.

Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Но родители не должны этого бояться и воспринимать как чрезмерную нагрузку. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. То есть он не просто научится считать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы.

Вот этому мы и обязаны учить начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил, зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.

КАК БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ?

У каждого ученика появится портфолио. То есть некий комплексный портрет, который будет состоять, во-первых, из оценки знаний и - раз у нас сейчас важна и внеучебная часть - учитывать все достижения, грамоты, документальные подтверждения участия его в тех или иных внеурочных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же будут результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которое будет показывать уровень развития его коммуникативности, толерантности, поскольку это тоже требования новых стандартов. Психотестов очень много, сейчас задача - отобрать нетрудозатратные, правильно понимаемые педагогами, дающие наиболее объективную оценку.

В портфолио должно быть видно: как развивается ученик, как наращивается его потенциал, какие проблемы у него были. Допустим, почему у школьника все хорошо по художественно-эстетическому направлению, а с математикой он еще на «вы». Или почему у него ухудшается здоровье.

Составляющие накопительной оценки (то, из чего будет состоять портфолио) будут утверждены к началу учебного года. Но общий механизм будет такой: комплексная оценка, учитывающая учебные и внеучебные достижения, личностное развитие ребенка.

- Какие оценки будут получать школьники на уроках? Как прежде, по пятибалльной шкале?

- Пока самими стандартами не дается жесткой регламентации - какая будет система оценок. На сегодняшний день выбор остается за школой. Каких-то новых изобретений в этом плане мы не планируем. Пятибалльная оценка в этом отношении апробирована, и уходить от нее в массовом масштабе нет смысла. У нас есть опыт, например, 20-ти или 12-балльной системы. Но при переходе в другую школу ребенок начинает путаться: что значит пятерка - это хорошо или плохо? Можно, конечно, и по процентам выполняемости оценивать работу школьника. Но надо ли это делать на каждом уроке?

Вообще, первый класс не получает оценок. Их труд оценивается смайликами, цветочками, словами «молодец», «хорошо». В этом возрасте важно отметить старания ребенка, а не загонять его в оценочные рамки.

ОБУЧЕНИЕ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ - ПЛАТНО ИЛИ БЕСПЛАТНО?

Обучение в любом случае дается школьникам бесплатно. Никакой оплаты новые стандарты не предполагают. Ни за уроки, ни за кружки и секции во второй половине дня, включенные в стандарт, платить не нужно.

Однако школа может предложить дополнительные услуги: допустим, углубленное изучение предметов, подготовку к поступлению в учреждения профессионального образования с привлечением преподавателей вузов. Если эти занятия выходят за рамки образовательного стандарта, то есть являются дополнительным образованием, то они могут проходить платно в соответствии с договором, заключенным с родителями.

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ НАПРАВЛЕНЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ?

В новых стандартах заложены две концептуальные вещи: программа духовно-нравственного развития и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Мы не ставим задачи сделать всех детей профессиональными спортсменами, хотя стремление к высоким достижениям должно поддерживаться. Главное, у детей должны быть сформированы поведенческие стереотипы здорового образа жизни. Чтобы ребенок нормально рос, развивался, у него не было сколиоза, плохого зрения. Для этого нужна физическая активность и на перемене, и на уроке, и во внеурочной деятельности, - говорит Людмила Григорьевна. - Недавно в Юрге проходила «Ярмарка педагогических идей». Урок английского языка, на котором мы присутствовали, как раз отвечал новым требованиям. Преподаватель так построил урок, что дети постоянно двигались. Они с удовольствием в ходе обучающей игры выбегали к интерактивной доске, чтобы нажать кнопку с правильным ответом, хотя это можно было сделать с места, то по одному, то группами вставали из-за парт, чтобы выйти и выполнить очередное задание перед всем классом. После такой «разминки» ребята еще и сделали небольшую зарядку, причем ведущий говорил, какие движения нужно делать, на английском языке. Всё это нисколько не нарушало организованность урока. Видно, что дети привыкли к такому режиму работы, они, несмотря на постоянное движение, быстро сосредотачивались и включались в работу, были активны в течение всего урока. Такие вещи должны быть в практике каждого педагога.

КСТАТИ

Здоровье учеников остается актуальным вопросом и в «старой» школе. С нового учебного года во всех учебных учреждениях вводится третий урок физкультуры. Он будет построен на интересах детей, с учетом их возможностей и потребностей. Допустим, часть класса сможет поиграть в волейбол, часть - в баскетбол, или все дети поучаствуют в «Веселых стартах». Девочки могут заняться аэробикой, мальчики - фитнесом. У учителя так же будет учебно-методическое планирование на третий час физкультуры, но его наполнение будет отличаться от привычных занятий.

КАК ИЗМЕНИТСЯ РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ?

Осенью 2008 года были утверждены новые санитарные нормы и правила, регулирующие школьное питание, в которых прописаны требования к рациону детей. Он должен быть полноценным, сбалансированным, чтобы восполнять необходимую потребность детей в витаминах и минералах. Кроме того, если ребенок находится в школе длительное время, ему должна быть предоставлена возможность получить двухразовое питание. Трудность в этом плане испытывают, как правило, перегруженные школы, не имеющие достаточного количества посадочных мест в столовой, работающие в две смены. Но и они сейчас находят способы покормить детей дважды. По нормам промежуток между питанием детей должен составлять не более 3,5 - 4 часов, в зависимости от возраста.

При реконструкции и строительстве школ это требование уже сейчас учитывается. Кроме того, рассматриваются возможности разного вида питания. Но этот вопрос решается индивидуально в каждом учреждении.

В одной из школ появилась специальная автоматизированная программа по питанию. Родители заходят на сайт учебного заведения, открывают предложение из утвержденных продуктов, видят их стоимость и могут определять индивидуальное меню для своего ребенка. При этом программа не даст выбирать одно и то же блюдо каждый день: к примеру, гречку или макароны. Родители видят стоимость меню на неделю и могут тут же оплатить обеды своего школяра. Точно так же они могут выбирать второе питание, исходя из того, сколько ребенок пробудет в школе. Если до вечера - могут заказать полноценный обед. Если недолго - то булочку с чаем. Кроме того, это дает возможность родителям скорректировать домашний рацион питания, чтобы блюда в школе и дома не повторялись и ребенок получал от еды не только пользу, но и удовольствие.

- Конечно, это не так просто для комбинатов школьного питания, но очень удобно для родителей и детей. Это тот путь, по которому нужно идти, - считает Людмила Григорьевна.

КАК НОВЫЕ СТАНДАРТЫ БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ В ЗАГРУЖЕННЫХ ШКОЛАХ?

В районах юга области практически все учебные заведения учатся в одну смену. Но 10 процентов школ региона перегружены. Практически все они находятся в Тюмени. Здесь действительно не так просто распределить всех детей во второй половине дня, как этого требуют новые стандарты образования.

- В этом случае необходимо составлять гибкий график занятий, тем более что это не просто традиционные уроки - это могут быть и экскурсии, и выходы на природу, в музеи, кроме того, можно использовать возможности сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, их площади, - объясняет Людмила Григорьевна. - В первую половину дня эти учреждения, как правило, более свободны. Поэтому мы получили принципиальное согласие департамента спорта и молодежной политики, что в свободные часы бассейны, спортзалы, кабинеты учреждений дополнительного образования смогут занять школьники. В каждом конкретном случае этот вопрос будет решаться индивидуально.

КАК ИЗМЕНИТСЯ ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЕЙ?

Принципиальных изменений нет. Вместе с тем, в соответствии с существующей сегодня системой оплаты труда, зарплата педагога зависит прежде всего от степени его участия в образовательном процессе, то есть от количества обучаемых детей, часов, полученных результатов. Последнее особенно важно с учетом имеющейся у каждого педагога возможности получить дополнительное денежное вознаграждение из так называемого стимулирующего фонда заработной платы, то есть премии, которая может быть получена, если учащиеся показывают определенные достижения. В связи с пересмотром нагрузки и, исходя из названных факторов можно смело предположить, что у кого-то из учителей зарплата увеличится.

- Замечу лишь, что нагрузка педагога и при старых, и при новых стандартах всегда предполагала как аудиторные часы - уроки, так и внеаудиторные часы работы с детьми, в которые включается в том числе и работа по ведению, например, предметных кружков, студий, секций, воспитательные внеурочные мероприятия, - говорит Людмила Григорьевна. - Сегодня эта работа получила более четкую организационную и содержательную регламентацию.

КАК НОВЫЕ СТАНДАРТЫ БУДУТ ВНЕДРЯТЬСЯ В ШКОЛАХ ОБЛАСТИ?

С 1 сентября по новым стандартам начнут учиться более 1700 первоклассников из 32-х школ юга области. В Тюмени это лицеи №№ 34 и 81, гимназия № 12, школа № 91 в поселке Мыс, школа № 88. Никакого конкурса для детей нет. Записаться можно точно так же, как и в предыдущие годы.

Каждое из 32-х учебных учреждений для апробации было утверждено на уровне муниципалитета. Экспериментальные площадки выбирались во всех районах юга области. Главные принципы - готовность школы, опыт, уровень профессиональной компетентности и желание руководителей и учителей: в дальнейшем они должны суметь передать свой опыт и знания коллегам, потому что в 2011 году новые стандарты для первых классов станут обязательными для всех школ.

Вводить обучение по новым стандартам будут постепенно. В 2011 - 2012 учебном году по ним станут учиться все первоклассники, соответственно в 2012 - 2013 учебном году - первые и вторые классы и так далее до 2020 года.
http://tumen.kp.ru/daily/24508.3/658826

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 19:43 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
maminsite писал(а):
Боюсь что даже часть не осилю.

А ты не бойся! Там вроде все понятно. Нам пока начальное образование надо, ну и основное. Пока до старшего дойдем, сто раз все изменится. Ты на вкладку НАЧАЛЬНАЕ шелкай и слева появится, какие материалы в этом разделе. Мне кажется, лучше самим посмотреть, чем страшилки слушать. Страшилками можно легко манипулировать. :D

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 19:46 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
maminsite писал(а):
ак изменится обучение школьников с появлением новых требований к образованию, рассказала Людмила ЧЕБОТАРЬ, заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области. Ольга Крыльцова — 17.06.2010

Ну, вроде, ничего так. Только я против затянутого пребывания ребенка в школе. МНЕ это не нужно, да и возможности есть не держать дочь в школе столько времени. А для работающих родителей это очень не плохо. Надо, что бы выбор был.

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 19:53 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31547
Откуда: РФ, Краснодар
Да, вроде ничего страшного, только вводится 30 часовое пребывание в школе.
Это при 42 часовой рабочей неделе.
Работающим родителям хорошо.
Но "портфолио" - опять ювенальные замашки?
Могут толковать как кто захочет.

Еще, при наших загруженных и так школах, 30 часов для одного ребенка обеспечить будет очень проблематично.
У нас школа в 2 смены работает, классы переполнены.
Так вот про нашу 4 школу теперь ходят слухи, что первые классы в этом году не будут набирать, т.к. не хватает для первых классов помещений.
Видимо из-за этого нового стандарта.

Представь, мы в шоке! Мы должны в 4 школу идти, она самая ближайшая, по району и мы все там учились. Теперь как Диме идти в школу, начались проблемы, которых по идее и быть не должно было.
Что будем делать, если на самом деле не будут набирать 1 классы, я не знаю. В 6 школе одни дураки учатся, там детьми вообще никто не занимается, а говорят что всех в 6 школу отправят.
Вообще. Уже несколько дней волосы на голове шевелятся от новостей. Все веселее и веселее жить.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 19:58 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
maminsite писал(а):
Но "портфолио" - опять ювенальные замашки?

Ну про паспорт здоровья я не увидела. Это тот же дневник, только туда еще будут записывать спортивные и другие достижения, олимпиады всякие.

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 19:59 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
maminsite писал(а):
Могут толковать как кто захочет.

Вот поэтому и надо изучать всю нормативную базу. Что бы не просто толковали, кто во что горазд.

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 20:01 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
maminsite писал(а):
Еще, при наших загруженных и так школах, 30 часов для одного ребенка обеспечить будет очень проблематично. У нас школа в 2 смены работает, классы переполнены. Так вот про нашу 4 школу теперь ходят слухи, что первые классы в этом году не будут набирать, т.к. не хватает для первых классов помещений. Видимо из-за этого нового стандарта.

Я думаю, что в итоге все будет, как было. Отрапортуют, что школы загружены, получат распоряжение о строительстве новый школ... В общем, будет все так, как должно быть!
maminsite писал(а):
там детьми вообще никто не занимается, а говорят что всех в 6 школу отправят.

Тогда придется и учителей брать, а куда денутся освободившиеся учителя четверки?

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 20:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31547
Откуда: РФ, Краснодар
Ручей писал(а):
Тогда придется и учителей брать, а куда денутся освободившиеся учителя четверки?

Будут другие предметы вести.
Мне сказали что учителя уже пристроены.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д.Медведев утвердил поправки в закон "Об образовании"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 22:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31547
Откуда: РФ, Краснодар
Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).


Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:

· Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.



Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:


Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.


Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.



Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.



Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.



Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города в Москвы (в Северном административном округе в 17 образовательных учреждениях). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

· в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

· во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

· в 1 классе – 33 учебные недели;

· во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

· обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

· внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 23:03 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4533
Откуда: Краснодар
maminsite писал(а):
Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.

Интересно это как будет все происходить? ;)

_________________
Пусть всегда будет свет в моей жизни, энтузиазм и мудрость в моем окружении!
Мой Блог "Материнство и Йога"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 18:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31547
Откуда: РФ, Краснодар
Мы сейчас находимся в процессе выбора школы и вот что я думаю.
Есть такие школы, которые и без этого стандарта занимались с детьми хорошо и от души. В этих школах организовано масса самых разных кружков, построены хорошие спортивные залы, оборудованы кабинеты, подобран персонал соответствующий.
В этих школах новый стандарт никак не отразится принципиально на деятельности школы.

И возьмем самую простую школу, которой бах, на голову упали все эти новые требования с внеклассной работой обязательной. Наспех организованные кружки с наспех подобранными преподавателями, отсутствие оборудования в классах, оснащение спортивных залов оставляет желать лучшего...что ребенку делать в такой школе?
Я туда не отдам своего! Ибо это будет вытягивание денег по полной на ремонт школы, на переоснащение классов.
А оно мне надо? Я лучше отдам деньги в уже готовой школе за дополнительное образование, нежели чем на остекление окон.

Так что между школами сейчас возникнет огромная пропасть. В одних будет недобор, в других - перебор!

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 18:35 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
А в тех, в которых будет перебор, не смогут нормально организовать обязательное внеурочное время, именно из-за перебора. вот и ограничат число учеников. и куда идти? я письмо уже отправила.

_________________
"Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора" Айн Рэнд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Закон "Об образовании" и новый государственный стандарт
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 19:45 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:59
Сообщения: 13542
Откуда: Краснодар
maminsite писал(а):
Так вот про нашу 4 школу теперь ходят слухи, что первые классы в этом году не будут набирать, т.к. не хватает для первых классов помещений.

А ты не гадай, а сходи в школу и узнай все "из первых уст". Если это ваша школа по месту жительства - вас просто обязаны взять. Кстати, уже начинается прием заявлений от родителей будущих первоклассников. Позвони в школу (или зайди на перерыве) и узнай все. Может ты раньше времени паникуешь?

_________________
Мои принцессы: Анютка (24.08.1998) и Ульяшка (10.02.2006)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.