Портал »

Семейный лагерь 2020
Летний семейный лагерь 2020 - запись

Текущее время: 13 авг 2020, 11:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 23:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31651
Откуда: РФ, Краснодар
Психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей — важная и большая проблема. К процессу обучения в школе должны быть готовы как первоклассники, так и их родители. Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний.

Что же могут делать родители, чтобы первоклассник успешно адаптировался к ситуации обучения?

Во-первых, необходимо учитывать все те факторы, которые вы учитывали, выбирая школу для своего ребенка.
Во-вторых, это определенные навыки родителей, ребенок которых уже посещает школу.
Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?» «Ничего интересного», — отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене.

Есть и другой способ узнать, что было в школе. К примеру, встретив ребёнка после уроков и увидев, что он расстроен, можно не задавать ему вопросов, а просто отразить в своих словах то, что вы видите его состояние и предположить (тут уж можно проявить свою фантазию в полной мере), что могло так расстроить вашего ребенка. Ваша фраза могла бы звучать следующим образом: "Похоже, ты расстроен. Наверное, неудачно ответил на уроке." При этом ваша интонация не вопросительная, а повествовательная - вы утверждаете (предполагаете), но не спрашивайте. Этот способ дает ребенку возможность прислушаться к себе, вспомнить, что же его в действительности расстроило и, может быть не сразу, а через какое-то время, но поделиться с вами. Главное со стороны родителя - выдержка (не надо торопить ребенка и требовать от него ответа немедленно).

Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность. Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему время, может быть, даже пережить какую-либо ошибку.

С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» — кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут. Одна мама сравнила первый год обучения ребенка в школе с первым годом после его рождения: огромная ответственность за него, необходимость много времени проводить рядом, океан выдержки и терпения. Это действительно серьезное испытание для родителей – испытание их жизненной стойкости, доброты, чуткости. Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 23:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31651
Откуда: РФ, Краснодар
Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или разленится, и добавляем ложку дегтя в бочку меда: «А что Антон получил? Пятерку? Вот молодец! Он, по-моему, еще не получил ни одной четверки!» (подспудно: а у тебя, мол, и четверки бывают...) Вместо этих высказываний значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет так же, нужно лишь постараться.
Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.
Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. А немалое число современных школьников имеют состояние, которое именуется "психический инфантилизм", что весьма затрудняет их успешную адаптацию к условиям школьного обучения.

Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких, но важных правил:
-показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не за его достижения;
-нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;
-следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка;
-старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком;
-учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми;
-не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь;
-будьте честны в оценках своих чувств к ребенку;
-всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно;
-оценивайте только поступки, а не самого ребенка;
-не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.
Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка;
-признавайте права ребенка на ошибки;
-думайте о детском "банке" счастливых воспоминаний;
-ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

http://vkontakte.ru/topic-24602808_24924653


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 21 авг 2011, 07:36 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
если эту статью прочитает муж, мы опять всерьез вернемся к вопросу домашнего обучения в началке. :-):-):-):-).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 21 авг 2011, 18:47 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31651
Откуда: РФ, Краснодар
Вик, а что тут такого страшного в статье?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 21 авг 2011, 19:12 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
страшного ничего. у него один из аргументов за домашнее обучение - раньше дети (пушкин и иже с ним) начинали учиться дома. а в лицеи - гимназии шли уже потом. и все было классно. вот. а в статье есть просто потрясающая фраза - сто раз правы были наши прабабушки, оправляя своих детей... :-):-). и так далее. :-):-):)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 21 авг 2011, 19:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31651
Откуда: РФ, Краснодар
Ну там же про возраст вообще:-)))
А если б Саша Казинника послушал, то обязательно настоял бы на домашнем обучении вообще!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 21 авг 2011, 19:26 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
вот поэтому он его не слушает! :-):-):-). про возраст. вот про возраст тоже речь идет. :-):-):-).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 08:22 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31651
Откуда: РФ, Краснодар
Статью надо все время перед глазами иметь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 08:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31651
Откуда: РФ, Краснодар
maminsite писал(а):
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Для нас актуально про "дружить". Уже не раз приходил с прогулки и жаловался, что то один мальчик с ним не дружит, то другой. Вчера Дима звонит мне и тоже заявляет, что он со мной не дружит, потому как я не дала ему денег на лимонад (не дала, ибо 2 бутылки лимонада дома стоят, а он еще и в автомат с лимонадом хотел вложиться). По всей вероятности кто-то из друзей у него деньги просил.
В общем, видать сейчас активно "проживает" этот момент, с кем дружить, а с кем нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 11:15 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Подниму темку!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 13:38 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
Девочки! :\ !
Кажется у моего дошкольника кризис 7 лет. Это ужас какой-то - прям переходный возраст - отрицание всех режимов, приоритеты - только ТВ и комп, - говоришь о рамках и ограничении времени - тут же в штыки, просьбы не слышит, воспитатели и учителя стали жаловаться на поведение... Грубит, даже нам - родителям, а уж бабушкам и дедушкам достаётся...
Девочки, что это? Если это кризис - то пройдёт? Кто-то уже сталкивался с такими появлениями?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 14:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31651
Откуда: РФ, Краснодар
Думаю надо убрать компы и телек, жестко, на время конечно. Возможно агрессия оттуда может идти?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 14:21 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 11:28
Сообщения: 1321
Marta писал(а):
Девочки! !Кажется у моего дошкольника кризис 7 лет. Это ужас какой-то - прям переходный возраст - отрицание всех режимов, приоритеты - только ТВ и комп, - говоришь о рамках и ограничении времени - тут же в штыки, просьбы не слышит, воспитатели и учителя стали жаловаться на поведение... Грубит, даже нам - родителям, а уж бабушкам и дедушкам достаётся... Девочки, что это? Если это кризис - то пройдёт? Кто-то уже сталкивался с такими появлениями?

абсолютно аналогочно. Моему тоже 6. Но у нас еще плюсом тики нервные и аутоагрессия, но себя уббить хочет,говорит лучше б его выкинули и т.п.
я ходила к неврологам, к психологу. Итог. ну это по нашему конкретному случаю. ВО первых кризис 7 лет в разгаре. Надо организовывать время, чтоб не слонялись без дела, критиковать как можно меньше, вообще не замечать плохие поступки (не серьезные имеется в виду). А хорошее замечать наоборот. Потом у нас еще ревность сильная, я теперь провожу регулярно время только с сыном, без дочери, без мужа.
Еще надо просто выдохнуть и пережить это. У нас этот кризисо активно был летом, сейчас уже лучше, но ревность зато сильно портит жизнь. Еще невролог прописала таблетки, ноэто от тиков больше.
В обчем Юльчик, терпение. Это пройдет. Надо понять, что даже если ребенок грубит, не слушается, вредничает и ленится это не значит, что он таким и останется, это временно. Этот период пройдет и вы увидите, что он опять станет хорошим мальчиком. Правад не надолго :D :D :D там же следущий кризис не за горами :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 15:37 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
Юля, что было в семье перед этим? что поменялось, причем резко, в его жизни? или он подрос, а вы ведете себя с ним по прежднему? расширить границы? дать больше самостоятельности? сайт адалин. кризисы - это нормально. тяжелое прохождение - нет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 15:58 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
maminsite писал(а):
Думаю надо убрать компы и телек, жестко, на время конечно. Возможно агрессия оттуда может идти?

Ритуля, на какое время? :Rose: На всю жизнь? А нам как без компа и телевизора? А те же новости, отдых? Не у нас, так у бабушки увидит, везде не уберёшь.
Ограничения у него всегда были, он знает, что не более 30 мин, игра или мультик. Наказания тоже - без компа и ТВ день или неделю, если наказан - знает и не просит, время выжидает, а потом опять с криками и возмущениями отходит от него, если время вышло.
Ласковая соня писал(а):
Потом у нас еще ревность сильная, я теперь провожу регулярно время только с сыном, без дочери

Этого у нас уже почти нет, пережили, но Полина послушней, а у него зависть, что её так не наказывают, как его.
Ласковая соня писал(а):
В обчем Юльчик, терпение. Это пройдет. Надо понять, что даже если ребенок грубит, не слушается, вредничает и ленится это не значит, что он таким и останется, это временно

Спасибо, Маша, мне нужно было это услышать, что всё преходяще :)
_Виктория_ писал(а):
Юля, что было в семье перед этим? что поменялось, причем резко, в его жизни? или он подрос, а вы ведете себя с ним по прежднему? расширить границы? дать больше самостоятельности? сайт адалин. кризисы - это нормально. тяжелое прохождение - нет

Вика, особенно ничего не менялось, как всегда, нагрузка у него, может, стала больше. Уроки, кружки... Говорит, что ему даже поиграть некогда, может оно и так... Почти каждый вечер куда-то идем ...
Расширить границы - как? Что имеется ввиду? Адалин почитаю, спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 16:50 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 11:28
Сообщения: 1321
Marta писал(а):
а потом опять с криками и возмущениями отходит от него, если время вышло.

ооо вот этот момент меня дико злит, мой тоже так делает.
Marta писал(а):
Этого у нас уже почти нет, пережили, но Полина послушней, а у него зависть, что её так не наказывают, как его.

ну а, у вас разница не такая большая как у нас, наша сестричка еще маленькая очень, и конечно ей много внимания надо. Да и шкода редкостная.
Marta писал(а):
Спасибо, Маша, мне нужно было это услышать, что всё преходяще

да, летом так же нашла эти слова в объяснении психолога и мне стало легче :D
Marta писал(а):
Говорит, что ему даже поиграть некогда, может оно и так...

и мой также говорит. Может дело и не только в этом, но надо с этим что-то сделать, выдели ему больше времени для игр. они же дети еще, пусть играют, пока не выросли. :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 18:54 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 14:19
Сообщения: 9428
правильно. ребенок может не справлятся с такой нагрузкой. ослабь. больше времени и свободы. психика не спрааляется. про границы. это я про рамки дозволенного. а то может требования к нему возросли. а обращаться продолжаете как с малышом. про наказания. как наказываете? вы его с Полиной сравниваете? в пример приводите? а может еще кого? у нас нет ограничений на комп. не злоупотребляет. играет далеко не каждый день.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 21:54 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:07
Сообщения: 3615
Откуда: Москва
_Виктория_ писал(а):
про наказания. как наказываете?

Запретами на комп игры и ТВ мульт.
_Виктория_ писал(а):
вы его с Полиной сравниваете?

Да нет, чего сравнивать - они разные совсем.
_Виктория_ писал(а):
у нас нет ограничений на комп. не злоупотребляет. играет далеко не каждый день.

Так и Полина у нас не играет, так, время от времени. Дети разные. И Егор раньше - 15 мин и всё, уходил от компа, а сейчас попросил чтоб мин 30 разрешила, а то уровень не успевает пройти, я разрешила, а всё равно со скандалом заканчивает. Скандалить на пустом месте может, чуть что не по его.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 22:16 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 18:50
Сообщения: 31651
Откуда: РФ, Краснодар
У нас в конце садика такое было - чуть его покритикуют, сразу говорил что убъет себя.
Слава богу это прошло.
Ну а 1 класс школы это был невроз для всех. Я наверное поседела за год:-)
Сейчас уже легче слава богу, стало. Гораздо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка родителям первоклассников
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 23:39 
Не в сети
Коренной житель

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 02:45
Сообщения: 792
Откуда: Лангепас ХМАО
у моих обоих кризис:) у одной 7-летний ранний у другой 3-летний запоздалый :D Старшая стала к бабушке ходить ночевать, в декабре прожила у бабушки больше недели (впервые вообще) и сейчас 3-й день, я анализирую, думаю поднадоели ей мои границы, надо бы расширить, но пока с собой договориться не могу :) Она к бабушке уходит, ничего с собой не берет, ни игр, ни айпед, ни книг....спрашиваю чего вы целыми днями делаете - ничего играем, первый раз в декабре я злилась (внутри, конечно) сейчас доходит до меня, что Дашунька не привыкла без внимания быть во-первых (а тут Тася наконец то становится любознательной, ей и почитать и поиграть и полепить со мной нужно...), а во-вторых опять же нагрузки, декабрь подготовка к НГ и в садике и в театралке, сейчас конкурс, поездка -вымотали ее, так что дам возможность отдохнуть, хотя из садика сегодня звонили...а вот когда вернется что-то менять нужно, пока не поняла что :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



.