Портал »

Осенняя встреча
Осенняя семейная творческая встреча 2019

Текущее время: 20 окт 2019, 09:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Чудо в самом ребенке, а не в методике.
СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 16:37 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 851
Откуда: Украина Одесса
"Детям до семи лет учиться ни к чему!" - утверждают одни. "После трех - уже поздно",- мрачно констатируют другие. А тут еще граничащая с фантастикой реклама групп и центров раннего развития: "Вы позавидуете своему ребенку!", "Алфавит с шести месяцев", "Развитие одаренности с пеленок"... Немудрено, что мамы впадают в отчаяние от невозможности разобраться в море педагогических методик и отыскать ту, которая подойдет именно их малышам.

Родительская тревога - как дать своему чаду наилучшее образование - понятна. И все-таки нужно брать в расчет не только последние методики, но и самого ребенка. Нормы развития детей весьма относительны.

Например, Эйнштейн долго не говорил, и родители думали, что у мальчика сильные отклонения. Он заговорил только к трем годам - но как! - распространенными, обдуманными предложениями. В двадцать шесть Эйнштейн стал доктором философии, а спустя еще несколько лет открыл теорию относительности...

НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ!

Не удивительно, что родители - те, кого острее всех касаются вопросы воспитания и образования детей, - становятся почти профессиональными педагогами. В некоторых семьях увлекаются одной методикой, в других - "скрещивают" воспитание "по Никитиным" с воспитанием "по Монтессори". Так и должно быть - схемы, самые талантливые и умные, остаются схемами, а живое дело воспитания никогда не укладывается в шаблоны.

Но все хорошо в меру. Узнавание нового всегда манит детей, приближающихся к возрасту "почемучки". Но если глазки малыша потухли, бросайте все "развивающие" занятия и без сожаления переключайтесь на баюканье любимого медвежонка. Иначе случится так, как с одной мамой, добросовестно выполнявшей программу-максимум Глена Домана. В результате девочка к трем годам знала два иностранных языка и складывала в уме трехзначные цифры, но никогда не улыбалась. Не было главного в совместном творчестве матери и ребенка - радости узнавать. Конечно, не Доман виноват в этом. Если внимательно читать его книгу, непременно остановишься на словах: "Чудо в самом ребенке, а не в методике".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чудо в самом ребенке, а не в методике.
СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 16:40 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 851
Откуда: Украина Одесса
Понятие "раннее развитие" прочно заняло свое место в современном мире. И если некоторое время назад даже трактовка этого понятия вызывала споры, то теперь дано его четкое определение . Сейчас все больше родителей задумываются: хочу ли я заниматься со своим ребенком ранним развитием?

Как правило, здесь-то и возникают проблемы. Ребенок и сам преспокойно развивается, надо ли добавлять что-то от себя? Все выросли без разных специальных методик, а нашему ребенку зачем? Можно ли нагружать его нервную и физическую систему, ведь он такой маленький и слабый? А если все-таки все это нужно и можно, то как он будет чувствовать себя в обществе?

Вопросы накапливаются, появляются сомнения, которые мы спешим рассеять информацией из книг и интернет-конференций. А почему бы не спросить у самого ребенка - сможет ли он это осилить и нужно ли ему это?

Давайте попробуем на минутку встать на его место. Итак, он… у мамы в животе. Ему тепло и уютно. Он видит свет, слышит звуки, чувствует. Уже в это время он не пассивен: ученые доказали, что он непрерывно воспринимает и запоминает информацию.

После рождения включаются все его системы: начинают развиваться зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. И, самое главное, включаются мощные механизмы адаптации, ребенок приспосабливается к условиям его настоящей и будущей жизни. Основа всего этого - сравнение и основа основ - информация. Как отличить желтый свет от красного, если глаз постоянно находится в темноте? Как научиться различать голоса родителей, если вокруг постоянно тишина? Что такое ветер и как на него реагировать терморегулирующим центрам, если вокруг постоянная температура и влажность?

Да, многие из этих процессов проходят на подсознательном уровне, но это не умаляет значение информации. В ранний период развития мозга (от рождения до трех лет), малыш подобен информационной губке: ему необходимо знать все об этом мире.

Итак, информация для ребенка - это не желание и не возможность. Это для него - необходимость.

Обратимся теперь к сущности развития в общем и раннего развития в частности. Рамки Монтессори, кубики Зайцева, карточки Домана, разнообразные игры, игрушки и пособия - все это информация об окружающем мире. Даже особый комплекс упражнений - динамическая гимнастика - это информация о гравитации, пространстве и способностях тела.

Вывод 1: занимаясь с ребенком ранним развитием, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и, тем самым, даем ему возможность хоть частично утолить пылающую в нем жажду знаний об окружающем мире.

Откуда же возникают проблемы? Откуда страх родителей перед перегрузкой нервной системы ребенка? Перед его адаптацией в мире человеческих отношений?

Вернемся к началу: суть вопросов, которыми задаются родители, в следующем. Хочу ли я, чтобы мой ребенок умел читать (писать, считать, петь, ходить) раньше, чем его сверстники? Но ведь ребенок - самостоятельная личность, он сам вправе решать, кем ему быть и чем заниматься.

Решать это за него - преступление против личности. Именно здесь корни проблем с психикой и адаптацией ребенка в обществе.
Мы можем только помочь ему, предлагая игрушки, игры, пособия, предлагая информацию. Можем только открыть те двери, до которых малышу без нашей помощи будет трудно не только доползти, но и достучаться.

Каждый родитель скажет, что видеть ребенка как творческую личность, видеть его успехи в выбранной им самим сфере - предел мечтаний, ЦЕЛЬ всего воспитательного процесса. База для этого: умение добывать информацию, способность принимать решения и творческий потенциал.
Именно на это может и должно быть направлено СРЕДСТВО достижения поставленной цели - раннее развитие.

Вывод 2: раннее развитие - это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха в любой области деятельности.

Следствия из этого следующие. Не важно, как заниматься, важно заниматься в принципе. Не важно, когда именно ребенок научился читать, важно, что он научился добывать знания.

Самое важное, что такое целеполагание позволяет выйти из тесных рамок разнообразных методик и разработать свою, подходящую именно для своего ребенка методику предоставления информации, а также вовремя ее корректировать.

Помните: ничто из предложенного вами ребенку, не пропадет даром.

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чудо в самом ребенке, а не в методике.
СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 18:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 851
Откуда: Украина Одесса
Nusha писал(а):
миксовать методики - не приступление, а жизненная необходимость. Лучше поломать методику и изогнуть ее, чем пытаться в нее втиснуть своего малыша!

Подпишусь под каждым твоим словом. И какой еще для себс вывод сделала: лучше недо, чем пере...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чудо в самом ребенке, а не в методике.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 00:37 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 15:07
Сообщения: 1266
Откуда: Республика Коми
vikusik писал(а):
Но все хорошо в меру. Узнавание нового всегда манит детей, приближающихся к возрасту "почемучки". Но если глазки малыша потухли, бросайте все "развивающие" занятия и без сожаления переключайтесь на баюканье любимого медвежонка.

:good: Правильные слова.
vikusik писал(а):
Иначе случится так, как с одной мамой, добросовестно выполнявшей программу-максимум Глена Домана. В результате девочка к трем годам знала два иностранных языка и складывала в уме трехзначные цифры, но никогда не улыбалась. Не было главного в совместном творчестве матери и ребенка - радости узнавать

А мне кажется,что в таком возрасте ну невозможно обучить ребёнка чему-либо,без его на то интереса живейшего...Может у девочки просто характер такой? :pardon:
vikusik писал(а):
И какой еще для себс вывод сделала: лучше недо, чем пере...
Я с тобой согласна :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чудо в самом ребенке, а не в методике.
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 00:02 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 851
Откуда: Украина Одесса
Сильно уж я увлеклась ранним развитием.
Интуитивно почувствовала- перебор (возможен ли перебор??).
А тут на глаза попадается страница журнала...

Раннее развитие: ошибки и заблуждения

Раннее развитие… Какую картинку рисует ваше воображение при этих словах? Наверное, несчастный, бледный младенец в комнате, увешанной географическими картами, азбуками, периодической системой элементов Менделеева, и мама, рассказывающая ему перед сном таблицу умножения вместо колыбельной песенки? Похоже, этому крохе действительно не повезло.

Я же вижу совсем иное: трехлетняя девчушка, крепенькая и загорелая, хохотушка и всеобщая любимица, вместе с мамой склонилась над божьей коровкой на травинке и считает точечки у нее на крылышках…

Что это такое?
Тема раннего развития малышей неоднократно освещалась на страницах прессы, об этом сняты телепрограммы, за круглыми столами спорят специалисты, родители доказывают друг другу нужность-ненужность ранних занятий с детьми… В чем причина таких жарких дебатов, почему диапазон мнений разнится от восторженных отзывов до полного неприятия? Основная проблема заключается в том, что многие оппоненты плохо ориентируются в предмете, о котором спорят: в словосочетание «раннее развитие» каждый из них вкладывает свой смысл, который часто отличается от реальности. И для того, чтобы в дальнейшем у нас с вами не возникало разночтений одного и того же термина, необходимо сразу расставить все точки над «і».

Давайте определимся
Формально под ранним развитием понимают обучение малыша чему-либо от рождения до трех лет. На практике все несколько иначе. Обучение у многих из нас ассоциируется со школьной партой, «вбиванием» знаний, зубрежкой и прочими неприятными моментами классической общеобразовательной школы. Часто именно этим мотивируют вред раннего развития. Дескать, сажают малышей за парты, навязывают им знания, а в будущем у детей развивается стойкое отвращение к школе в частности и любой учебе вообще. Все верно: от такого обучения больше вреда, чем пользы. Однако мы забыли, что говорим о раннем РАЗВИТИИ, а не об ОБУЧЕНИИ.
Проблема в том, что мы часто отождествляем эти понятия. Но на самом деле они несут совершенно разную смысловую нагрузку. Раннее развитие – это не только ранние чтение и счет, как думают многие. Прежде всего, это развитие основных психических функций: внимания, воображения, памяти, логического и пространственного мышления, умения анализировать и обобщать. Это не заполнение крошечной ребячьей головки ненужной информацией, а создание некой интеллектуальной базы, которая станет прочным фундаментом для дальнейшего успешного обучения, сделает психику ребенка более устойчивой к школьным стрессам. Однако нельзя забывать и об эмоциональном, социальном и физическом развитии. В идеале малыш должен развиваться всесторонне.
А что значит ранее развитие для меня? Это ежедневные маленькие и большие открытия, это удивление и восхищение способностями крошечного человечка, это огромный мир детства - такой забытый и близкий одновременно. Это доброта, чуткость, внимание и понимание. Это букашки на цветах, которые становятся большими, как когда-то в детстве, если лечь на траву и рассматривать их вместе с малышом. Это альбомы гербариев и звонкий голосок: «Папа, это же цикорий! Разве ты не знаешь?» Это звездное небо с огромной, таинственной луной и сказки о созвездиях. Это неумелые рисунки гуашью и акварелью, мелками и темперой. Это старые выгоревшие диафильмы в луче проектора и завораживающая темнота вокруг. Это первые опыты с водой и «вулкан» из соды и уксуса. Это походы в музеи и планетарий, прогулки по городу с рассказами о том, как жили люди раньше. Это то, что сближает родителей и детей, помогает им учиться друг у друга, делает их лучше и духовнее…

Мифы
А вот те заблуждения, которые часто отпугивают родителей от ранних занятий с малышами. Нет ли среди них и ваших?
1. Раннее развитие – модное новшество, поэтому, как все новое, имеет множество неизученных негативных последствий.
Идеи раннего развития отнюдь не новы - некоторым методикам уже более 100 лет. Ученые из многих стран (Японии, США, России, Италии, Германии, Франции и др.) постоянно изучают это явление. Детское раннее развитие уже давно существует в Кении и Перу. А, например, в Ливане и других арабских странах, школьное обучение начинается с трех лет и никого это не удивляет.
2. Малыши, с которыми занимаются, развиваются быстрее своих сверстников-«неучей».
Нет, такие дети развиваются быстрее, чем могли бы, если бы с ними не занимались! Для каждого конкретного ребенка свои сроки развития. Кто-то без всякого обучения начал бы читать в 3 года, кто-то – в 7. Так что и темпы раннего развития для этих малышей различны.
3. Я не хочу иметь ребенка-вундеркинда. Таким детям тяжело жить в обществе, они редко находят свое место в жизни.
При помощи раннего развития этого и не получится. Раннее развитие – не метод выращивания гениев. Вундеркинды («чудо-дети») имеют врожденные особенности строения мозга. Как правило, они проявляют свои таланты и без специального обучения.
4. Раннее развитие может перегрузить мозг ребенка и в дальнейшем привести к серьезным проблемам со здоровьем.
Мозг маленького непоседы надежно защищен от перегрузок. Еще бы, ежедневно кроха получает из разных источников такое огромное количество информации, что, не будь этой естественной защиты, и впрямь недалеко до беды. А так, только малыш устал – сразу начинает капризничать, отвлекаться, зевать. Это верный признак того, что пора отдыхать.
5. Раннее развитие – это обычные программы обучения, которые предлагают детям более раннего возраста.
Основа раннего развития – стимулирование познавательной деятельности малыша. Эта методика не имеет ничего общего с классическими системами обучения. Вокруг ребенка создают особую развивающую среду, наполненную интересными объектами для изучения, стимулирующую все органы чувств. В такой среде кроха имеет возможность интенсивно изучать окружающий мир, удовлетворять свой исследовательский интерес. Любое обучение проводят посредством игр. Основное условие - заинтересованность самого ребенка.
6. Мамы, занимающиеся с малышом ранним развитием, – фанатки, полностью посвятившие себя ребенку.
Отнюдь, если речь идет об истинном раннем развитии. Как правило, это образованные женщины с интересами, выходящими далеко за рамки одних лишь занятий с ребенком. Они много читают, увлеченно учатся, имеют широкий кругозор. Таким мамам приходится освежать в памяти весь школьный курс: вместе с малышом они заново проходят зоологию и ботанику, географию и историю. В результате они становятся более интересными людьми как для себя, так и окружающих. В их действиях присутствует не фанатизм, а увлеченность, способствующая творческому и духовному росту. Иногда такие мамы свою дальнейшую трудовую деятельность так или иначе связывают с детьми.
7. Раннее развитие «крадет» у ребенка беззаботное детство.
Конечно, куда лучше, когда ребенок до 5 лет только и делает, что ковыряет совком в песочнице. Вот оно, счастливое, безоблачное детство! А если не утрировать? Для малыша желание учиться, познавать что-то новое необходимо, как воздух. Это, если хотите, его главная цель в первые годы жизни. Без этой врожденной способности он никогда не станет полноценным членом общества. Так почему же не поддержать и не развить естественное стремление, почему не дать крохе интересную информацию? А он пусть возьмет то, что в данный момент ему важнее всего. Если занятия с ребенком проводят без принуждения в виде увлекательной игры, если они приносят радость и пользу малышу и родителям, какое же тут украденное детство? А вот отсутствие внимания как раз и делает ребенка глубоко несчастным.
8. Зачем учить чему-то с рождения, если можно в 5 лет научить ребенка читать и подготовить к школе.
Раннее развитие – не способ подготовки к школе. Повторимся: чтение и математика – не первостепенная задача раннего развития. Цель - воспитание всесторонне развитой личности. А если мы начнем воспитывать ребенка в 5 лет, значит, мы опоздаем на 5 лет!
9. А как же сказки, обычные игрушки и игры? Может, для малыша это важнее, чем карточки с цифрами и буквами?
А разве это взаимоисключающие вещи? И сказки, и колыбельные, и нежные мамины руки, и ролевые игры со сверстниками, и куклы-машинки и все то, что необходимо любому малышу…

Здоровые принципы
Если вы сделали выбор в пользу раннего развития, помните об основных его правилах.
• Самый главный принцип – никакого насилия над ребенком. Любые занятия нужно проводить в игровой, интересной форме и только тогда, когда малыш в них заинтересован.
• Важно научиться определять момент, когда ребенку стало неинтересно, и прекращать занятия за минуту до этого.
• Прежде, чем отдать предпочтение той или иной методике, внимательно прочитайте книги самих авторов, а не отрывочные статьи в журналах. Проанализируйте методику и подумайте, подойдет ли она вам и вашему малышу.
• Не бывает раннего развития вообще, бывает раннее развитие конкретного ребенка. Поэтому, методика, подошедшая, например, соседскому Саше, может «не сработать» с вашим малышом.
• Совсем необязательно следовать одной-единственной методике от корки до корки. Можно взять у нескольких авторов лучшее - то, что будет интересно вам и крохе. В результате у вас получится своя, совершенно оригинальная система.
• Не составляйте графиков занятий, не ставьте перед собой и ребенком никаких целей.
• Уделяйте больше внимания тому, что особенно понравилось малышу. Подавайте материал комплексно: картинки посмотрели, книжку почитали, в музей сходили, просмотрели фильм или мультик по теме, слепили из пластилина, нарисовали, сочинили историю…
• Старайтесь, чтобы ваши занятия были разносторонними. Не злоупотребляйте интеллектуальным развитием в ущерб эмоциональному.
• Искренне радуйтесь даже самой маленькой победе малыша.
• Не стремитесь вырастить из ребенка банкира или президента. Постарайтесь воспитать настоящего ЧЕЛОВЕКА.

Так в чем проблема?
А проблема, в первую очередь, в нас с вами, дорогие родители. В наших неуемных амбициях, в нашем родительском тщеславии, в желании доказать всем и вся, что наш ребенок самый лучший, а, следовательно, мы – хорошие родители. Мы пытаемся самореализоваться за счет ребенка, воплотить в крохе то, чего не удалось когда-то нам самим. Хотим вырастить гения, стремимся к каким-то немыслимым планкам и результатам, взваливаем на хрупкие детские плечики непосильный груз. Бездумно следуем методикам, даже внимательно не прочитав первоисточник, и искажаем главный девиз раннего развития, который гласит: «Чудо - в самом ребенке».
И если все это сказано не о вас – прекрасно! Значит, вы на верном пути. Для вас и малыша раннее развитие станет тем, чем оно и должно быть: радостью познания огромного и прекрасного мира, восторгом от взаимного общения, жаждой новых открытий.
К счастью, я вовремя поняла все это. И мои амбиции рассыпались, едва зародившись. Каюсь, покупая 6-месячной дочке кубики Зайцева, я представляла, как к двум годам она будет читать вывески на улицах, удивляя и умиляя прохожих. Но Машка категорически отказывалась даже слышать о буквах. Она с удовольствием слушала чтение любых книг, кроме… азбук в стихах. Не помогали никакие ухищрения. Плакаты сиротливо висели на стенах, холодильник пестрел невостребованной магнитной азбукой, под кроватью пылились буквы-пазлы и кубики Зайцева…
Но вот мы отпраздновали трехлетие, и ситуация в корне изменилась: чтение осваивается семимильными шагами, и Маша уже с удовольствием читает названия журналов и книг… И страшно даже представить, каких дров я могла наломать в стремлении доказать, что мой ребенок самый умный. Наверное, Маша зачитала бы в 2 года, но ценою чего? И, возможно, никогда не было бы сказки, рассказанной мне доверительно на ушко: «Жила была коза с козлятами. Но волка там не было… Просто мама очень любила своих козлят…»
На мой взгляд, существует лишь одна реальная проблема: дальнейшее школьное обучение. Поэтому подойти к выбору учебного заведения для маленького умницы нужно со всей ответственностью. К счастью, сейчас существуют специализированные школы с углубленным изучением того или иного предмета, нестандартным подходом к обучению, где развитому малышу скучать не придется. Кроме того, родители хорошо знают, как сложно школьникам выкроить время для занятий спортом, танцами, да просто для прогулок и игр со сверстниками. А вот ребенок, которому учиться легко и интересно здесь в явном выигрыше. Без проблем справляясь со школьной программой, он имеет возможность уделять больше времени дополнительному образованию, посещать интересные кружки и секции, рисовать, моделировать, творить…
И напоследок самое важное: только искренняя любовь к ребенку должна быть главным двигателем в любых ваших начинаниях, и тогда все подводные камни раннего развития будут вам не страшны.

Юлия КАСПАРОВА Журнал "Мир семьи" 2009г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чудо в самом ребенке, а не в методике.
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 19:36 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 01:33
Сообщения: 1933
по поводу не улыбающейся девочки... Согласна с serde4ko: скорее характер такой. у меня Валерка по 40 минут с непробываемым выражением лица может складывать и выбрасывать прищепки из тазика, или попадать вкладышами в пазы кубика (то есть, вроде играется, но серъезно). при этом когда мы учимся лазить по рукоходу, то всегда это сопровождается собственой рассудительной абакадаброй его речи, зато английский мультфильмы сопровождаются радостным повизгиванием и прослушивание классической музыки сопровождается задумчивой улыбкой и "фонариками" ( а вроде занятия на развитие). А бывает и наоборот. Сейчас вот трребует показывать его карточки сос ловами, а иногд аего не упросишь сесть посмотреть на меня. так что у нас не всегда получается стабильность в занятиях. зато - всегда есть положительный настрой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чудо в самом ребенке, а не в методике.
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 19:55 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Цитата:
А если мы начнем воспитывать ребенка в 5 лет, значит, мы опоздаем на 5 лет!

Я не могу согласиться. )) Что значит воспитывать? При чем здесь воспитывать к раннему развитию?
Моё отношению к раннему развитию, как и ко всему, впрочем, без фанатизма, без соревновательной и
сравнительной гонки со сверстниками. Детство тоже должно быть с грязючкой, с разбитыми коленками и
"банальными" песочницами .))И никто, и ничто не мешает развивать параллельно ребенка. Разве что банальная человеческая лень. :)
спокойствие писал(а):
зато - всегда есть положительный настрой.

Это важно! И разумный подход! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чудо в самом ребенке, а не в методике.
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 23:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:10
Сообщения: 851
Откуда: Украина Одесса
Весна писал(а):
Детство тоже должно быть с грязючкой, с разбитыми коленками и
"банальными" песочницами .))И никто, и ничто не мешает развивать параллельно ребенка.

:good: Respekt :>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чудо в самом ребенке, а не в методике.
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 10:56 
Не в сети
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 22:42
Сообщения: 4532
Откуда: Краснодар
vikusik писал(а):
Раннее развитие: ошибки и заблуждения

Ошибки и заблуждения могут возникнуть только тогда, когда забывают о ребенке ))) А если исходить полностью из желаний и предпочтений ребенка, то никаких ошибок и не получится. Это, конечно, мое мнение! Потому что это мне приходилось успевать за ребенком, успевать изучать новые методики, все, что я знаю и к чему пришла меня к этому сподвигли дети :D ОНи же и регуливали сколько и чем заниматься, в какие дни, когда попеть, когда потанцевать, когда порисовать и так у нас и до сих пор. :)
vikusik писал(а):
только искренняя любовь к ребенку должна быть главным двигателем в любых ваших начинаниях


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чудо в самом ребенке, а не в методике.
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 10:59 
Не в сети
Сенсей

Зарегистрирован: 16 апр 2009, 08:38
Сообщения: 8349
Галина Зосименко писал(а):
! Потому что это мне приходилось успевать за ребенком, успевать изучать новые методики, все, что я знаю и к чему пришла меня к этому сподвигли дети

Галь, здорово сказала! Действительно, нам, родителям, только поспевай. Главное - ловить момент, а не "отмахиваться" занятостью. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron



.